Кодирование электронных ключей повысит эффективность охраны магазина.

Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности. Часть 4

Заметную роль в международной практике играют соглашения о франчайзинге. Существует несколько видов франчайзинга:

1. Производственный франчайзинг. Фирма, владеющая технологией изготовления какого–либо продукта, передает ее фирме–клиенту для изготовления и реализации данного продукта на определенной территории. Широко представлен в производстве безалкогольных напитков.

2. Товарный франчайзинг. Сотрудничество в этой сфере предполагает, что предприятие или фирма поставляют другой фирме товары для реализации в пределах определенной территории под торговой маркой (товарным знаком) ведущей фирмы.

3. Франчайзинг в сфере услуг. Механизм использования в этой сфере в основном аналогичен тому, что применяется при сотрудничестве в сфере товарного обращения. Различие состоит в объекте сотрудничества.

Международный франчайзинг по форме представлен во всех трех перечисленных видах сделок. Особенно широко используют международный франчайзинг американские корпорации.

Новой формой франчайзинга, в том числе в его международном варианте, стал, так называемый, комбинированный обмен франшизами (льготами) непосредственно между дилерами. Эта форма взаимодействия дилеров быстро распространяется, особенно в сфере торговли продуктами питания и в ресторанном бизнесе.

Преимущества франчайзинга состоят в следующем.

Для франчайзера это возможность:

Для франчайзи это возможность:

Франчайзинг имеет и определенные недостатки, которые сдерживают его развитие.

Для франчайзера это:

Для франчайзи это:

Система франчайзинга достаточно эффективно используется в тех отраслях, для которых характерна большая доля услуг с персональным обслуживанием (общественное питание, гостиничное хозяйство, автоуслуги, бытовое обслуживание, ремонтные услуги и др.).

За рубежом именно те отрасли, в которых преобладают предприятия, работающие по договору франчайзинга, характеризуются интенсивным вложением капитала.

По договору франчайзинга право деятельности обычно предоставляется для определенной территории и на определенное время.

Таким образом, происходит предоставление крупной «материнской» компанией какой–либо фирме лицензии на производство товаров и другие виды деятельности под фирменной маркой этой компании, на определенной территории и на определенное время.

Основной принцип франчайзинга: сочетание ноу–хау франчайзера с капиталом франчайзи.

Сегодня подлинным критериям франчайзинга отвечают предприятия быстрого обслуживания «Макдональдс», магазины и автоматы по продаже прохладительных напитков компании «Кока–Кола», станции технического обслуживания автомобилей «Вольво», «Мерседес–Бенц» и др.

За ними следуют уступающие по уровню сервиза торговые предприятия и предприятия, являющиеся уполномоченными дилерами и дистрибьюторами своих зарубежных партнеров–поставщиков.

Расширение сети франчайзи часто осуществляется франчайзером на основе брэнд–стратегии.

Брэнд–стратегияэто комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта (т.е. франчайзера) на основе продвижения его брэндов на рынке.

Брэнд(англ. brand – клеймо, фабричная марка) представляет собой совокупность материальных (вещественных) и нематериальных (неосязаемых) характеристик товара (услуги), которые формируют сознание потребителя и определяют место хозяйствующего субъекта (предприятия) на рынке.

К материальным характеристикам товара (услуги) относятся устройство, конструкция, форма и т.п.

Нематериальные характеристики товара (услуги) включают надежность, удобство, комфорт, сервисное и гарантийное обслуживание, товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, рекламу, цену и т.п.

Все эти характеристики, соединенные вместе, создают наиболее полный образ данного товара (услуги) и заставляют потребителя выбрать на рынке именно этот товар (услугу) из всех остальных аналогичных товаров (услуг).

Брэнд позволяет конкретизировать любой товар (услугу) на уровне программной версии, при которой существенными признаками его одновременно являются уровень технического достижения и качественного совершенствования, назначение товара (услуги), эстетическое оформление, дизайн упаковки, оформление мест продажи товара или предоставления услуги (прилавок, витрина, интерьер, транспорт и др.), уровень комфорта, качество гарантийного обслуживания, уровень страховой защиты.

Брэнд–стратегия включает:

Ссылки на статьи