скидки, магазин, скидок, покупку, просто

Скидки заманивают покупателей в свои сети. Часть 1

Категория: Международная арена

Некоторые люди, собираясь сделать какую-либо покупку, предпочитают не заходить в магазин, а просто "просмотреть" его витрины. Многие любят, гуляя по городу,

более характерен для единичных магазинов. Широко распространены скидки при предъявлении дисконтной карты. Как правило, эти карты покупаются, но иногда их могут вручать

рассматривать, что творится за стеклом, в торговом зале. Однако в преддверии праздников делать это становится все сложнее и сложнее - окна магазинов заклеиваются

при покупке на заранее установленную сумму. Проценты и условия действия карт могут быть различными у разных магазинов. Например, возможен игровой момент: посетитель за

огромными цифрами и буквами: Распродажа 20 %, Скидки 50 %, Sale! Cистема скидок сейчас достаточно распространена во всех областях торговли. Скидки пришли к нам с Запада

какую-то символическую цену покупает карту, стирает защитный слой и обнаруживает, на какие товары и в каком размере он может получать в этом магазине скидку. Это довольно

на заре первых российских фирм по продаже электроники, т.е. примерно в 1992 г. Потом рынок начал развиваться более активно, уровень цен не был единым, благодаря чему

тонкий расчет: наличие карты психологически влияет на решение покупателя прийти именно в этот магазин. Ведь если у вас есть дисконтная карта магазина А, то вы скорее

магазины и могли конкурировать. Скидки же появились чуть позже, где-то в 1995-1996 гг., когда количество фирм заметно увеличилось, и стало недостаточным лишь изменять

всего не пойдете в магазин В - забота продавцов приятна всем. Кроме того, если раньше наличие скидки приносило просто положительные эмоции, чем и вызывало расположение

цены: надо было искать новые механизмы, чтобы успешно конкурировать. Первой системой скидок были дисконтные карты. Постепенно количество видов скидок и способов их

покупателя, то с недавних пор люди стараются использовать предоставляемые льготы для экономии своих средств. Следующий вид скидок - скидка при покупке товара на

предоставления увеличилось, они стали применяться не только в отдельно взятых магазинах, но и в торговых центрах, розничных сетях. Несколько особый характер система

определенную сумму. Для сетевых супермаркетов этот вид скидок очень выгоден, т.к. их часто посещают люди, совершающие покупки на неделю. А благодаря таким скидкам можно

скидок носит в сетевых магазинах, т.к. там скидки распространяются на всю сеть сразу. Конечно, бывают такие случаи, когда льготы имеют место лишь в нескольких магазинах

заслужить лояльность покупателей и сделать их своими постоянными посетителями. Также существуют скидки при покупке определенного вида товара. Особенно актуален этот вид

сети, но это случается очень редко и практикуется не всеми предпринимателями. Такой подход применяется обычно для популяризации нового магазина. В этом случае реклама

скидок перед праздниками (и тогда он граничит с предпраздничными скидками), либо если данный товар хотят быстрее продать. С этой же целью используются и так называемые

идет только на отдельные магазины сети. Скидки новых магазинов и сетевые скидки суммируются не всегда. Иногда (это происходит из-за большого количества скидок, которые

бонусные скидки (или скидки 1+1=3). Однако, в отличие от скидок при покупке определенного вида товара, бонусные скидки выражаются не в денежном эквиваленте, а в товарном.

могут действовать в одном магазине, будучи рассчитанными на разные группы покупателей) скидки действуют параллельно, накладываясь друг на друга. При этом льготы могут

Иногда, крайне редко, имеют место льготы на продукты, у которых заканчивается срок годности. В этом случае, размер скидок резко отличается от привычных процентов -

упрощаться или усложняться, в зависимости от необходимости и желания руководства магазина. Как известно, сети бывают продовольственные и промтоварные. В зависимости от

30-50%. Этим приемом пользуется крайне ограниченное количество супермаркетов. Понятно их желание вернуть хотя бы часть потраченных денег, но есть большой риск потерять

специализации различаются и разные виды скидок. Так, в продовольственных сетевых магазинах предоставляются временные скидки, т.е. те, которые действуют в определенное

доверие покупателей, имидж магазина. Итак, разновидностей скидок, применяющихся в продовольственных сетевых магазинах, большое множество, здесь дано описание лишь самых

время или определенный день (например, в понедельник скидки распространяются на молочные продукты, во вторник - на крупы и т.д.). Как правило, выбирается то время, когда

распространенных. Естественно, использовать их одновременно в одной сети не следует, а иногда просто и не получается. Вот, например, как вопрос предоставления скидок был

в магазине наблюдается затишье - это первая половина дня либо будни. Также временную скидку можно усложнить, предоставляя ее только тем, кто совершит покупку на

решен в супермаркетах "Перекресток". Все скидки в магазине действуют в будние дни с 9.00 до 14.00. "Прежде всего, это 5%-ная скидка любому покупателю,

определенную сумму. В этом случае "ставки" делаются на домохозяек и пенсионеров. Впрочем, пенсионеры могут рассчитывать на другой вид скидок - возрастные

совершившему покупку на сумму свыше 200 р. Также скидки предоставляются пенсионерам: всем пенсионерам, при предъявлении пенсионного удостоверения, предоставляется скидка

скидки. Они тоже действуют в определенные часы и при предъявлении пенсионного удостоверения. Иногда пенсионеров к магазину "прикрепляет" Управа, и тогда им

в 5%, и персональные скидки пенсионерам, прикрепленным Управой", - рассказывает Михаил Пановко, пресс-секретарь торгового дома "Перекресток". В

предоставляются персональные скидки. В продовольственных магазинах также можно встретить несколько иной вид скидок, который граничит с возрастными - скидки для социально

1999-2000 гг. в магазинах действовали дисконтные карты. В настоящее время их пользователей осталось крайне мало, т.к. истек срок их службы. Это была скидка 2% при покупке

незащищенных слоев населения. Как правило, список продуктов, на которые распространяются льготы, и магазины определяются Префектурой. В эту товарную группу включаются

товаров на сумму, превышающей 200 рублей, 5%, если покупатель потратил в магазине свыше 1 тыс. рублей, 7%, если посетитель оставил в супермаркете больше 2 тыс. рублей, и,

продукты первой необходимости - хлеб, молоко, крупы. В этом случае на ценниках пишут две цены - для обычных покупателей и для льготной группы. Однако в сетевых магазинах

наконец, 10% - при покупке свыше 5 тыс. рублей. Также действовали карты VIP, по которым предоставлялась 10%-ная скидка независимо от суммы. В настоящее время

такой подход встречается крайне редко, скорее, он

разрабатывается новый проект системы скидок.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи