торговых, розничные, сетевых, предприятия, товаров

Стратегия завоевания международными розничными сетями региональных рынков. Часть 2

Категория: Международная арена

2 этап - "Подчинение местного производства". Международные розничные сети ищут возможность сократить свои затраты, связанные с периодом захвата рынка. В

доля сетевых торговых марок сильно различается по странам. Так сетевые торговые марки чрезвычайно успешны на рынках Великобритании и Франции (на 1997 год продажи по

процессе установления благоприятного имиджа, привлечения в магазины все новых покупателей экономия на покупателях практически не возможна. Поэтому основным источником

товарам с сетевыми торговыми марками составляли соответственно 40% и 23% от общего товарооборота сетей) и намного менее значимы для рынка, например Испании или Италии

сокращения расходов становятся поставщики продукции. Система работы каждой сети предполагает жесткую ассортиментную политику, ограниченный и четко определенный список

(соответственно 10% и 12%). Аналогичный показатель в сетевых магазинах США также не велик и составлял на 1997 год около 17%. Очевидно, что основным фактором, определяющим

поставщиков. Принцип "больший заказ - ниже цена" приводит к тому, что сети супермаркетов, размещают заказы на все меньшем количестве производителей, приводят

успех или относительную неудачу сетевых торговых марок является текущее состояние баланса между развитием розничных торговых сетей и силой торговых марок местных

за собой на новые региональные рынки тех производителей, с которыми у них налажено длительное сотрудничество. Многие предприятия отечественной пищевой промышленности уже

производителей. Во Франции и Великобритании пять ведущих розничных сетей продовольственных магазинов контролируют более 60% рынка в данном сегменте. Несмотря на то, что

столкнулись с диктатом розничных сетей, когда их буквально заставляют снижать отпускные цены до нижней границы рентабельности, возлагать на себя дополнительные

розничные торговые сети США достаточно развиты и занимают ведущие позиции в структуре мировой розничной торговли, пять крупнейших из них контролируют всего около 20%

обязательства и работы. Но диктат российских торговых сетей основан на получении скидок с объемов заказа. Международные же сети в работе с поставщиками используют и

розничного рынка продовольственных товаров страны. В тоже время, наиболее известные мировые торговые марки принадлежат производителям именно США, которые, естественно, в

другие методы, часто незнакомые российским производителям. Одной из основной проблем для производителей стран, на которые вышли международные сети, стало использование

первую очередь, стремятся утвердить и использовать их на внутреннем рынке. Так стоимость торговой марки Coca-Cola на конец 90-х годов оценивалась почти в 84 млрд.

ими собственных сетевых торговых марок. За последнее десятилетие сетевые торговые марки завоевали в развитых экономических странах достаточно прочные позиции на рынке

долларов. Есть что оборонять. В тоже время, использование сетевых торговых марок существенно различается по товарным группам. Наибольшую долю сетевые торговые марки

потребительских товаров. Использование собственных торговых марок дает розничным сетям существенные преимущества: 1. В частности, по такому важному показателю для любого

занимают в группах товаров массового спроса, т.е. в тех группах, чье производство обычно сосредоточено в регионах. Так по данным исследования розничных сетей

торгового предприятия как приверженность покупателя (customer loyality) розничные торговые марки намного опережают карточки постоянных покупателей, системы различных

Великобритании около 67% продаж в группе кондитерские изделия в них приходилось на товары с сетевыми торговыми марками. По группе молочных товаров аналогичный показатель

накопительных скидок и т.п., то есть они позволяют с большей эффективностью "закрепить" покупателя за конкретным торговым предприятием. 2. С другой стороны, у

равнялся 58%. Не секрет, что пищевая промышленность России и, в частности, Петербурга находится сейчас в процессе становления. Эффективность деятельности на многих

активного использования розничных торговых марок имеется и экономический базис. Их применение розничными сетями позволяет снизить издержки и цены на товары,

предприятиях невысока, финансовое положение нестабильно, а производственные мощности устарели. Торговые марки только появляются и завоевывают доверие покупателей.

оптимизировать и стабилизировать систему поставок товаров. 3. Есть и третье преимущество - за счет использования сетевых торговых марок и современных методов АСУ

Выстоять перед давлением розничных сетей, выиграть тендер на поставку продуктов питания в розничные сети у западных производителей для многих предприятий местной пищевой

продажами розничные предприятия получают возможность более мобильно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности покупателей, подстраивать товары и ассортимент под

промышленности представляется невозможным. Таким образом, приход розничных торговых сетей фактически поставит на грань банкротства многие предприятия местной пищевой

потребности того сегмента, который является ключевым для данной розничной сети. Интересным является тот факт, что рыночная

промышленности. А это не только частные капиталы, но и рабочие места, отчисления в бюджеты различных уровней, социальные программы.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи