налогов, налоги, производство, бюджет, обложения

Взаимоотношения предприятия с бюджетом на примере Дальневосточного морского пароходства. Часть 3

Категория: Международная арена

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально

формирования финансовых результатов (прибыли или убытка) . Непосредственно в себестоимость включаются налоги, идущие на формирование дорожных фондов, транспортный налог,

распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со

земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами. При классификации налогов по объектам налогообложения образуются пять групп: налоги на имущество, ресурсные

временем и социальную сферу (просвещение, здравоохранение и т.д.) , но с тех пор как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной

налоги (включая земельный налог) , налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты) и прочие, охватывающие некоторые

жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие

местные налоги (например, сбор с владельцев собак, курортный сбор) . 1.3 Роль налогов в формировании финансов государства. Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности

подфункции, а также подфункция воспроизводственного назначения. В отлаженной налоговой системе реализуются все функции и подфункции налогов. На начало 1994 г. на

финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов) , необходимых ему для выполнения соответствующих

территории РФ установлены 44 вида налогов, сборов и других платежей, в том числе 16 федеральных, 5 региональных, то есть налогов субъектов РФ – республик в составе РФ,

функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений

краев, областей и автономных образований, и 23 местных. Большая их часть имеет чисто фискальное предназначение, и лишь по некоторым просматривается регулирующая функция.

налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, так как они обусловлены потребностями поступательного

Казалось бы, акцизы на табачные и алкогольные изделия, увеличивающие их продажную цену, призваны сдерживать рост потребления этих изделий, так как интересы здоровья нации

развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования

для государства превыше всего. Однако даже в условиях экономического кризиса производство табачных и алкогольных изделий и их потребление в России (сюда надо добавить и

в финансовой системе страны. Факторы социального и экономического порядка стимулируют обновление производственных отношений в части налогов: так, переход к рыночной

импортируемое количество) не уменьшаются. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими

системе хозяйствования объективно потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики. Формирование рынка труда, его

признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. В Законе “Об основах

функционирование не могут быть эффективными без создания государственного фонда содействия занятости. Такой фонд образуется за счет обязательных отчислений хозяйствующих

налоговой системы в Российской Федерации” предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта;

субъектов (работодателей) на стадии распределения первичных доходов. Также создается фонд обязательного медицинского страхования. В переходный период взаимовлияние

освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки

экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства либо в развитии экономики на дефляционной основе и зависит от того, как организовано

взимания налогов) , вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период) , прочие налоговые льготы. Действующие льготы по налогообложению прибыли

формирование доходной и расходной статей. Опыт европейских бывших социалистических стран, где реформирование экономики было начато раньше, показал, что дефляционные меры

предприятий направлены на стимулирование: финансирования затрат на развитие производства и непроизводственное строительство; малых форм предпринимательства; занятости

в основном сводятся к следующему. Вводится жесткое законодательное ограничение объема бюджетного дефицита и способов его погашения. Дефицит погашается выпуском

инвалидов и пенсионеров; благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах. Преференции установлены в виде инвестиционного налогового кредита

государственных привлекательных (с индексацией доходов на темпы инфляции) ценных бумаг, продажей государственных прав на участие в капитале акционерных обществ, доходами

и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат. Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и

от приватизации и т.д. Использование кредитов Центрального банка резко ограничивается и переводится на коммерческую основу. Существенно перестраивается структура

платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и региональным налоговым органом. Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного налогового

расходной части бюджета. В ней повышается доля социальных выплат и снижается доля расходов хозяйственного назначения. Прежде всего снижаются (на 70-80% и более) дотации

кредита может предоставляться любому предприятию органами исполнительной власти субъекта РФ на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в

убыточным государственным предприятиям, вводится в действие механизм ликвидации или оздоровления неплатежеспособных предприятий через процедуру банкротства.

региональный бюджет. Порядок и условия предоставления те же, что и у налогового кредита. Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе плата за воду,

Перестраивается и структура доходной части бюджета. Бремя налогов в значительной мере переносится со сферы производства на сферу обращения и потребления. Этим

потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и лесной

стимулируется расширение производства как исходной базы роста имущества и доходов, а следовательно и базы налогообложения. Возрастают неналоговые поступления бюджета (от

доход. Эти налоги имеют отраслевую принадлежность. Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость) , прибыль.

приватизации и сдачи в аренду госимущества, от операций на рынке ценных бумаг и др.) . Частично используются налоги прямой антиинфляционной направленности (превышение

Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) , включаемых в себестоимость продукции, и

определенного размера оплаты труда облагается налогом, вводятся дополнительные платежи от доходов предприятий-монополистов, устанавливается прогрессивное налогообложение

порядка

личных доходов) .

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи