государственных, долгам, кредиты, облигации, государство

Государственный долг Российской Федерации. Часть 6

Категория: Международная арена

По большей части государственных долгов выплачивалось 4% годовых. Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2,8 млрд. золотых рублей — около 2/3 всего рынка.

1997 г. - 125 млрд. долл., 1 января 1998 г. - 130,8 млрд. долл.) . В следующей диаграмме отражен состав внешнего долга по видам: 1 – долг иностранным правительствам, 2 –

Все ценности, размещаемые в то время на рынке, разделялись на 3 категории: •краткосрочные; •долгосрочные; •бессрочные; Срок обращения краткосрочных обязательств

иностранным коммерческим банкам и фирмам, 3 – международным организациям. Общий объем государственных внешних заимствований на 1998 года запланирован в размере 9,6 млрд.

ограничивался законом и колебался от 3 месяцев до 1 года. Купюры выпуска не должны были превышать 500 руб. Право эмиссии по краткосрочным обязательствам предоставлялось

долл. В том числе предполагается привлечь внешние облигационные займы на сумму 3,4 млрд. долл., средства Международного валютного фонда - 2,0 млрд. долл., Международного

лично министру финансов с условием, что общая сумма обязательств в каждый момент не превысит 50 млн. руб. В 1905 г. права министра были расширены до 200 млн. руб. с

банка реконструкции и развития - 1,2 млрд. долл. (несвязанные кредиты) и 1,08 млрд. долл. (связанные кредиты) . Связанные займы Европейского банка реконструкции и

правом выпуска краткосрочных обязательств, в том числе и на иностранных рынках. Государственное казначейство и частные лица имели право учитывать эти обязательства в

развития ожидаются на уровне 0,12 млрд. долл., правительств иностранных государств - 1,8 млрд. долл. Внутренний долг Российской Федерации. На сегодняшний день существуют

Государственном банке, проценты считались в виде дисконта. Основу государственного долга составляли долгосрочные и бессрочные займы. Долгосрочные займы могли заключаться

3 основные формы покрытия государственного долга: 1) Добровольный, рыночный кредит — размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном) рынке. К ценным бумагам,

на достаточно длительные сроки — 50-80 лет. Практиковался выпуск бессрочных обязательств, когда государство обязывалось выплачивать только договорный процент, т.е. для

размещенным таким образом, принадлежат государственные краткосрочные обязательства (ГКО) , облигации федерального займа (ОФЗ) , облигации сберегательного займа (ОСЗ) .

держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой право принудительной скупки данного инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался

Общий объем государственного долга по этим бумагам на 1.01.1996 составлял чуть более 80 трлн. руб., а объем чистого долга, т.е. без бумаг в портфеле ЦБ, можно оценить в

тиражами. Иногда государство скупало облигации на бирже. Также существовало формальное определение внутренних и внешних займов. Первые ориентировались на иностранного

70 трлн. руб. ; 2) Вынужденный квазирыночный кредит — рыночное оформление фактического государственного долга. Так появились на свет облигации внутреннего валютного займа

покупателя и обращение за границей. Вторые были рассчитаны на российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как никаких ограничений на

(ОВВЗ) , казначейские обязательства (КО) , векселя Минфина, переоформившие на Минфин задолженность предприятий по банковским кредитам, предоставленным под государственные

покупку иностранных выпусков для российских подданных и внутренних иностранцев не существовало. В 1906 г. в Основном законе имелась статья 114: “При обсуждении

программы. Сюда же может быть отнесен портфель государственных бумаг ЦБ, сформированный в целях поддержки собственно рынка. Величина квазирыночного долга на 1.01.1996

государственной росписи не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам и по другим принятым на себя Российским Государством

составляла около 50 трлн. руб. ; 3) Дружеский (административный) кредит ЦБ Минфину. Остаток такого кредита на начало 1996г. достигал 60 трлн. руб. Таким образом, из

обязательствам.” Законодатели заранее пресекали соблазн нарушить одно из основных правил рынка — платить вовремя и полностью. Российское правительство в результате

приблизительно 180 трлн. руб. государственного долга на 1.01.1996 лишь менее 40% (до 70 трлн. руб.) действительно по всем параметрам отвечают формальным критериям

длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом.

цивилизованности. Менее 30% приходится на принудительный и несколько более 30% — на административный кредит. За балансом при таком подсчете остается неучтенный, но

Заимствование финансовых ресурсов использовалось с разными целями, и далеко не всегда целью для реализация какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой

фактически существующий, долг бюджета разным экономическим субъектам по невыполненным обязательствам. Это — принудительный, нерыночный кредит. На федеральном уровне он

стабильности, пусть даже в краткосрочном периоде, имели первостепенное значение. Это позволяло следовать выработанной экономической политике, не меняя ее курса.

составляет 10-15 % учтенного государственного долга. В итоге на начало 1996 года внутренний государственный долг (ГД) продолжал иметь преимущественно нецивилизованный

Отказавшись платить долги своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как

фасад, а сам рынок государственных ценных бумаг соответствует внешним критериям цивилизованности примерно на 60%. Состояние рынка государственных краткосрочных облигаций.

часть заработной платы, оказались просто бумажками. Современная ситуация на рынке государственного долга Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным

Рынок ГКО-ОФЗ-ПК (государственных краткосрочных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном; далее, для простоты изложения - рынок ГКО) представляет

государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним, выданным государством гарантиям представляет собой государственный долг. В зависимости от рынка

собой наиболее развитый и объемный сектор финансового рынка России. Еще год назад у рассматриваемого сегмента существовало два мощнейших конкурента - валютный рынок и

размещения, валюты и других характеристик государственный долг делится на внешний и внутренний. К первому относятся кредиты иностранных государств; международных

рынок межбанковских кредитов (МБК) . Поскольку рынок ГКО был задуман, как весомый, а в последствии и основной источник финансирования государственных расходов,

финансовых организаций; государственные займы, деноминированные в иностранной валюте и размещенные на зарубежных рынках. Ко второму относятся кредиты от национальных

существование конкурентов тщательно пестуемого детища причиняло властям постоянную головную боль. Сегодня можно констатировать, что поводов для беспокойства у

банков; государственные займы, деноминированные в национальной валюте и размещенные на национальном рынке. Он состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей

правительства существенно поубавилось: рынок МБК был в значительной степени уничтожен банковским кризисом в августе 1995 года, а валюта, вследствие стабильности и

задолженности. Внутренний государственный долг регулируется законом “О государственном долге Российской Федерации” . Государственный внешний долг России, согласно проекту

предсказуемости курсовой динамики (что, в свою, очередь, явилось следствием кардинального снижения темпов инфляции и жесткой курсовой политики Центрального банка) в

бюджета-98, увеличится на 1 января 1999 года до 140,8 млрд. долл. (на 1 января

значительной степени потеряла свою привлекательность как актив.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи