бюджета, баланса, правительства, налогов, налога

Государственный долг Российской Федерации. Часть 2

Категория: Международная арена

Недискреционная политика: встроенные стабилизаторы. В некоторой степени необходимые изменения в относительные уровни государственных налогов и расходов вносятся

деятельность государства как антициклическую, стабилизирующую силу. Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет углубляет колебания экономического цикла. Допустим, что

автоматически. Эта автоматическая или встроенная стабильность не включается в рассмотрение дискреционной политики, т.к. при этом предполагается существование аккордного

экономика сталкивается с длительным периодом безработицы и падающих доходов. При таких обстоятельствах налоговые поступления автоматически сократятся. Стремясь

налога (обеспечивающего взимание определенного процента ЧНП) . Встроенная стабильность возникает в связи с тем, что в реальности налоговая система обеспечивает изъятие

сбалансировать бюджет, правительство должно либо увеличить ставки налога, либо сократить государственные расходы. Проблема заключается в том, что эти меры являются

такого чистого налога (общая величина налога за вычетом трансфертных платежей и субсидий) , который варьирует пропорционально величине ЧНП. Почти все налоги дают

сдерживающими по своему характеру; каждая из них еще больше сокращает, а не стимулирует совокупный спрос. Основной вывод: ежегодно балансируемый бюджет не является

увеличение поступлений по мере роста ЧНП. В частности, индивидуальный подоходный налог имеет прогрессивные ставки, следовательно по мере роста ЧНП дает более чем

экономически нейтральным, такая политика является проциклической. Некоторые экономисты выступают за бюджет, балансируемый на ежегодной основе для ограничения

пропорциональное увеличение поступлений. По мере роста ЧНП увеличиваются налоги с дохода корпораций, с оборота и акцизы. И увеличивается величина налогов на зарплату по

нежелательное и неэкономичное расширение государственного сектора. Бюджетныедефициты позволяют политическим деятелям дарить обществу выигрыши, связанные с ростом

мере создания новых рабочих мест. Трансфертные платежи имеют прямо противоположное поведение. Выплаты пособий по безработице, пособий по бедности, субсидий фермерам - все

правительственных расходов, избегая при этом соответствующего повышения налогов. Экономисты этого направления считают, сто правительственные расходы имеют тенденцию расти

они сокращаются во время экономического подъема и возрастают во время спада производства. Встроенный стабилизатор - любая мера, которая имеет тенденцию увеличивать

быстрее, чем следовало бы, из-за политической выгоды повышения правительственных расходов без повышения налогов или снижения налогов. 2. Бюджет, балансируемый на

дефицит государственного бюджета (или сокращать его положительное сальдо) в период спада и увеличивать его положительное сальдо (или уменьшить его дефицит) в период

циклической основе. Идея такого бюджета предусматривает, что правительство реализует антициклическую политику и в то же самое время балансирует бюджет. В этом случае

инфляции без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны политиков. Как раз этим характеризуется большинство современных налоговых систем. Однако

бюджет не может балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции таково: для того,

встроенные стабилизаторы не способны скорректировать нежелательные изменения равновесного объема ЧНП. Все, что делают стабилизаторы - ограничение размаха или глубины

чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, таким образом сознательно вызывая дефицит бюджета. В ходе последующего инфляционного

экономических колебаний. Поэтому кейнсианские экономисты соглашаются, что для коррекции спада сколь-либо значительных масштабов требуются дискреционные фискальные

подъема необходимо повысить налоги и урезать правительственные расходы. Возникающее в результате положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие

мероприятия, то есть изменения налоговых ставок, налоговой структуры и величины расходов. По оценкам, в США сегодня встроенные стабилизаторы в состоянии уменьшить

федерального долга, возникшего в период спада. Таким образом, правительственные фискальные действия должны создать позитивную антициклическую силу, и правительство даже

колебания национального дохода приблизительно на треть. Концепции баланса государственного бюджета. Применение активной фискальной политики, согласно современным теориям,

при этом условии может сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а за период в несколько лет. Ключевая проблема данной концепции в том, что подъемы и спады в

не может дать ежегодно сбалансированный бюджет. Таким образом, возникает вопрос, нужно ли стремиться к сбалансированному бюджету? От ответа на него зависит финансовая

экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности, и, следовательно, задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования бюджета в

политика правительства, а следовательно, и будущее страны. Существует два различных подхода к решению этой проблемы. 1. Ежегодно балансируемый бюджет. До "великой

ходе цикла. Например, длительный и глубокий спад, за которым последует короткий и скромный период процветания, будет означать появление большого дефицита в период спада,

депрессии" в США в 30-х гг. ежегодно балансируемый бюджет считался целью государственных финансов. Однако при дальнейшем изучении стало очевидным, что ежегодно

маленького или никакого положительного сальдо в период процветания и, следовательно, никакого циклического дефицита бюджета. И все-таки возможно, что вопрос о дефиците

балансируемый бюджет практически исключает фискальную

или излишке бюджета не является главным в экономической политике правительства.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи