налога, налогом, Налоги, дохода, прибыль

Налоги и налоговая система. Часть 5

Категория: Международная арена

Поэтому замена экономических нормативов распределения прибыил налогом на прибыль была логическим продолжением курса на устранение из системы экономических взаимоотношений

РФ и общеобязательные местные налоги и сборы. Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов. В настоящее время он определен законом "Об

предприятий и государства элементов субъективизма и волюнтаризма. Налоги - это те же экономические нормативы, но только подлинно единые и стабильные, независящие от воли

основах налоговой системы в РСФСР". К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся: 1. Налог на добавленную стоимость.

отдельных лиц. Индивидуализация налоговых ставок, льгот и санкций запрещена, их можно дифференцировать по отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным

2. Акцизы. 3. Подоходный налог с банков. 4. Подоходный налог со страховой деятельности. 5. Налог с биржевой деятельности. 6. Налог на операции с ценными бумагами. 7.

предприятиям. Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно

Таможенная пошлина. 8. Подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий. 9. Подоходный налог с физических лиц. 10. Налоги и платежи за использование природных

рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но установленный на общегосударственном уровне. Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет системой

ресурсов. 11. Налоги на транспортные средства. 12. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др. К республиканским налогам и налогам

налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима, независимо от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний ускорил эту замену и сделал ее

национально-государственным и административно-территориальных образований относятся: 1. Налог на имущество предприятий. 2. Лесной доход. 3. Плата за воду, забираемую

неизбежной, так как предпринимательская деятельность не может развиваться эффективно в условиях неопределенности экономических взаимоотношений с государством, с бюджетом.

промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др. К местным налогам и сборам относятся: 1. Налог на имущество физических лиц. 2. Земельный налог. 3. Сбор за

Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его

право торговли. 4. Налог на рекламу (до 5% от стоимости услуг по рекламе) 5. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 6.

легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности, преследуется государством. Повышение роли налогов в нашей

Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками. 7. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. 8. Сбор со сделок, произведенных на

стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой культуры

товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки) и др. Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют.

общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении

Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество

общегосударственных задач, прежде всего - социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и

предприятия и др.) , их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся

государства. Как мировой, так и отечественный опыт свидетельствуют о преимуществах налоговой системы перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий

суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.) . Кратко рассмотрим налоги, имеющие для предприятий наиболее существенное значение:

в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не

налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество. Данными ниже приведенной таблицы характеризуется роль отдельных доходов в формировании

правительствами, а принятыми парламентами Законами. И это далеко не формальность. К примеру, в России правительство предлагало установить ставку налога на прибыль

бюджета Российской Федерации по расчетам на 1 квартал 1992 года. III. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В настоящее время во всем мире

предприятий 40% (такой она была в проекте закона) , однако парламентарии приняли иное решение - 32%, разница очень существенная. Переход от нормативов отчислений от

наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как я уже упоминал, проще определять экономический результат, меньше

прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки,

забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как

наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или

снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция

предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам

подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную

группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их

структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит

относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов. Налоги органически вписываются в

к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое

формируемую в нашей стране систему экономических отношений, основанную на действии прежде всего закона стоимости. При разумных ставках налоги являются средством сочетания

впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов. Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из

интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом. Состав единой системы налогообложения в Российской Федерации Введенная с 1 января 1992 года новая

которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не

налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов: 1. Общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ; 2. Республиканские налоги и

всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать. Еще один недостаток нашей налоговой

сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих

системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тутже отменяются, не проработав и года. Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в

образований; 3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ; 4.

нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговую систему, что позволит

Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе

предприятиям работать в нормальных условиях.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи