монополии, продукции, предприятий, монопсония, спроса

Рыночный механизм и его функции. Часть 8

Категория: Международная арена

Легальные монополии образуются на законном основании. К ним можно причислить такие формы монополистических организацией: 1. Патентная система. Под патентом

принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Эти организации воздействуют на объем спроса в своих интересах, устанавливая выгодную цену.

подразумевается свидетельство, выданное правительством страны гражданину на право исключительного пользования сделанным изобретением. Патентом также именуется документ,

Профессора Стэнли Фишер, Рудгер Дорнбуш и Ричард Шмалензи (США) так раскрывают механизм монополистического ценообразования: “монополисты не принимают цену как данную. Их

дающий право на занятие промыслом торговлей. 2. Авторские права, согласно которым интеллектуальные собственники получают исключительное право продавать или размножать

можно охарактеризовать как ценопроизводителей, ибо они принимают рыночную кривую спроса как данную и сами выбирают как цену, так и объём выпуска. Поскольку между ценой

свои произведения в течении всей жизни или в какой – то период. 3. Торговые знаки – специальные рисунки, названия, которые позволяют идентифицировать (отождествить)

монополиста и уровнем выпуска не существует никаких взаимосвязей, то для монополиста не существует кривой предложения” . Когда на рынке действует монопсония, скупающая

товар, услугу или фирму (конкурентам запрещается использовать зарегистрированные торговые знаки). Искусственные монополии. Под этим условным названием (которое отделяет

продукцию у производителей, то монопольная цена имеет своим ориентиром кривую предложения. Но при господстве и монополии, и монопсонии имеется только одна кривая, а

эти организации от естественных монополий) имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют

поэтому не образуется равновесная цена. Правила поведения фирм – монополистов зависят от того, как они ведут свое “ценопроизводство” . Первое правило. Фирмы устанавливают

структуру рынка: создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм; ограничивают аутсайдерам (предприятиям, которые не вошли в монополистические объединения)

монопольно высокие цены на свою продукцию, превышающую общественную стоимость или возможную равновесную цену. Это достигается тем, что монополисты преднамеренно создают

доступ к источникам сырья и энергоносителям; создают очень высокий уровень технологии; применяют более крупный капитал; “забивают” новые фирмы хорошо поставленной

зону дефицита, сокращая объемы производства и искусственно создавая повышенный покупательский спрос. При каждом возобновлении процедуры повышения цен монополия,

рекламой. Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм – картель, синдикат, трест и концерн. Картель – союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в

разумеется, учитывает потери, которые она несёт от уменьшения объема производства и продажи товаров. Чтобы перекрыть такую утрату дохода, она устанавливает новые цены на

котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте – доле каждого

более высоком уровне. При этом монополия следит, чтобы выручка от продажи меньшего количества изделий покрывала упущенную выгоду и давала возросшую сумму дохода. Второе

в общем выпуске продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др. Синдикат – объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь

правило. Монопсония устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у аутсайдеров. Понижение цены по сравнению с общественной стоимостью или возможной

собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция реализуется как их общее достояние через созданную для

равновесной ценой достигается посредством искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случае монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, из – за чего

этого контору. Трест – монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию. Концерн – союз

их предложение превышает монополистический спрос. Так обычно поступают монопсонии, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, скупаемой у массы

формально независимых предприятий (обычно разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков) , в рамках которого головная фирма организует финансовый

мелких фирм. Такая цена даёт монопсонии желаемую выгоду. Её выигрыш возрастает с каждым новым снижением закупочных цен, что является результатом преднамеренного создания

(денежный) контроль за всеми участниками. Консорциум – временное соглашение между несколькими банками или предприятиями для совместного проведения финансовых операций

зоны избытка реализуемой продукции. Третье правило. Фирма, одновременно являющаяся монополией и монопсонией, удваивает собираемую “дань” посредством так называемых

большого масштаба. Сущность и особенности всех видов монополистических объединений ярко проявляются в целях и характере их поведения. Правила поведения фирм монополистов.

“ножниц цен” . Речь идёт о монопольно высоких и монопольно низких ценах, уровни которых удаляются друг от друга подобно расходящимся лезвиям ножниц. Такое движение цен

Монополистические объединения сами и по своему усмотрению устанавливают рыночную цену на продаваемую ими продукцию. В условиях свободной конкуренции при определении

основывается на расширении зон избытка и дефицита товаров. Оно характерно для многих предприятий обрабатывающей промышленности, которые особенно в условиях инфляции

равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения. Однако монополистические объединения совершенно не

повышают цены на свои готовые изделия в несколько раз больше. Чем увеличиваются цены в отраслях добывающей промышленности.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи