государству, решений, частное, донгов, доходы

Вьетнам. Часть 4

Категория: Международная арена

Осуществление экономической реформы сопровождалось еще рядом других решений вьетнамского руководства, направленных на легализацию частнохозяйственных укладов, открывавших

Помимо частной мелкой и мельчайшей розничной торговли продолжала функционировать кооперативная торговля, хотя численность таких торговых точек сократилась с 30,5 тыс. в

возможность государству проводить в этом плане соответствующую политику. В июне 1988г. было принято решение о новом отношении государства к производственным единицам

1988г. до 12,8 тыс. - в 1990г. Причины были разные: слияние, укрупнение, переход в другие хозяйственные уклады и т.д. Важное место в деле преобразования форм

негосударственных (несоциалистических) укладов и новом механизме управления их деятельностью. Это была очередная решительная попытка вписать несоциалистические формы

собственности заняла разработка и внедрение в практику законов и юридических норм, регулирующих частное предпринимательство. В апреле 1991г. был принят блок из двух

собственности и возникающие на их основе рыночные отношения в привычную схему строительства социализма. В появившихся вокруг этого решения многочисленных выступлениях в

законов. Один из них - об охране прав и интересов частных собственников, второй - о правилах создания разного рода компаний. В соответствии с первым законом за

прессе и научной литературе, как в самом Вьетнаме, так и за рубежом, развернулась дискуссия,, в ходе которой обсуждалась необходимость экономической многоукладности на

предпринимателями закреплялось право свободного выбора сферы приложения капиталов, поиска партнеров, найма рабочей силы, складывающихся возможностей использования

начальной стадии строительства социализма при главенствующем положении общественной собственности, которая практически отождествлялась с государственной.

валютной выручки, распоряжения остатком прибыли. В обязанности частника включены следующие положения: использовать, прежде всего, национальную рабочую силу, соблюдать

Аргументировалось это тем, что рыночные отношения присущи отнюдь не только капиталистическому обществу, из зачатки были и при феодализме, поэтому социализм также может

права наемных работников, производить продукцию, соответствующую государственным стандартам. Закон о компаниях упорядочил процесс их формирования, направляя его по

использовать их. В этих идеях в определенной степени ощущался налет влияния политики перехода Китая к рыночной экономике. В соответствии с вышеупомянутым решением еще раз

наиболее рациональным направлениям. Рекомендовалось создавать компании в основном в двух формах, - с ограниченной ответственностью и на паевых началах. Компании с

был определен экономический статус предприятий и организаций, базирующих на различным формах собственности. Сосуществование этих укладов пытались применить с

ограниченной ответственностью должны иметь определенный уставной фонд, образуемый паевыми взносами ее учредителей. Допускается возможность передачи доли одного компаньона

марксистскими представлениями о социалистической экономике, что выразилось в запрете частным компаниям на специализацию в области импортно-экспортной деятельности, хотя и

другому. Однако они не обладают правом выпуска ценных бумаг. Акционерные компании, напротив, получили право выпуска своих акций, облигаций и других видов ценных бумаг. По

не возбранялось установление прямых связей с иностранными фирмами для разовых операций, связанных с экспортом своей продукции и импортом необходимого оборудования, машин,

представлению обоснованных программ хозяйственной деятельности, они могут получить кредиты в банке. В связи с изменениями в социально-экономической структуре производства

материалов и сырья производственного назначения. На пленуме ЦК КПВ (июнь 1988г) были внесены изменения в отношении к торговой буржуазии. Ей были разрешены коммерческие

возникла потребность диверсификации налоговой системы. В СРВ налоги еще не стали фактором, регулирующим подъем производства и решение других экономических проблем. Их

операции, хотя и под государственным контролем. При этом отмечалось, что предпочтительнее переводить накапливающиеся средства не в сферу обращения, а в отрасли

назначение пока ограничивается функцией перераспределения средств для социальных нужд. В связи с улучшением условий для развития предпринимательской деятельности

материального производства. В целях повышения эффективности многоукладной экономики Пленум рекомендовал органам государственной власти не вмешиваться в производственную

постепенно стали возникать источники крупных накоплений, появилась заметная прослойка богатых семей. Налоговая система государства отреагировала на это принятием в январе

деятельность всех субъектов хозяйствования, в том числе и госсектора. Поддержка несоциалистических укладов вскоре принесла свои плоды. Уже в 1990г. официально

1991г. закона о налоге с лиц с высокими доходами, под которыми подразумевается постоянный совокупный доход (заработная плата, прибыль от побочных промыслов, коммерческой

зарегистрированными оказались 770 частных предприятий и около 377 тыс. ремесленных, индивидуальных и семейных предприятий. Важно отметить, что частное предпринимательство

частной деятельности и пр) , превышающий 500 тыс. донгов в месяц для граждан страны и 2,4 млн донгов для иностранных граждан. Налогами облагаются также денежные

в его различных формах стало укореняться не только в сфере обращения, но и в электроэнергетике, машиностроении, черной и цветной металлургии.

поступления от реализации технологий и проектов, разовые доходы - денежные переводы и посылки из-за рубежа, стоимость которых превышает 1,5 млн. донгов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи