товары, России, пошлины, таможенные, тарифы

Таможенная политика России

Категория: Международная арена

Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику

информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; и) охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей

с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на

среды; к) защита государственной и общественной безопасности; л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ¬единений и организаций, культурного и

импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок.

исторического наследия народов России. Таможенный тариф России построен на базе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), представляющей собой

Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от

«российский вариант» Номенклатуры Гармонизированной системы. Согласно структуре ТН ВЭД каждый товар имеет свой отличительный 9-ти значный код, позволяющий точно

конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные

идентифицировать этот товар. На базе данных, содержащихся и ТН ВЭД, работает таможенная статистика, оформляется вся товаросопроводительная документация, в том числе и

тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми

грузовая таможенная декларация. Переход на эту систему сопряжен со значительными трудностями, так как надо не просто ознакомить всех заинтересованных в ее применении, а

актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный

научиться пользоваться ТН ВЭД. Не вполне ясно, сколько человек в этой связи предстоит обучить пользованию ТН ВЭД. Их количество, по имеющимся оценкам, составит десятки

тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций

тысяч человек. Для сравнения, во Франции при переходе на Гармонизированную систему обучили 35 тысяч человек, в США- 50 тысяч. Американцы, переходя с национальной системы

и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин

на Гармонизированную, затратили на обучение 2,5 года. Отличительной особенностью таможенного тарифа России является наличие таможенных пошлин на отдельные товары ,

ценам на товары ,сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12%

вывозимые с территории Российской Федерации. Перечень товаров, облагаемых вывозной пошлиной, а также размеры взимаемой пошлины часто изменяются по распоряжению

, металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная

Правительства России с целью оперативного реагирования на изменение ситуации внутри страны и за рубежом. В течение последнего десятилетия таможенное регулирование

пошлина" было подменено термином "таможенные доходы" , в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу

импортных операций претерпело серьезные изменения. С 15 января 1992 в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 32 «О таможенных пошлинах на импортные товары» было

между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее

отменено взимание пошлин и других сборов, кроме платы за таможенные процедуры, при ввозе товаров на территорию России. Такой шаг мотивировался необходимостью создания

осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях

условия для насыщения потребительского рынка и перехода на экономические методы регулирования ввоза товаров в страну, что предусматривало разработку и введение новых

демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных

таможенных пошлин к 1 апреля 1992 г. Однако на практике это решение Правительства не было осуществлено в намеченный срок и ввозимые в Россию товары зарубежного

кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере

производства не облагались пошлинами в течение почти полугода. Столь длительный период, потребовавшийся для подготовки импортного таможенного тарифа, объясняется рядом

хозяйственной деятельности. Основные цели таможенной политики России и таможенный тариф. Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и

причин, в числе которых необходимо особо отметить сложность определения оптимальных размеров ввозных пошлин, которые бы, с одной стороны, обеспечивали интересы российских

управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются: а) интеграция хозяйства

производителей товаров и приносили существенный доход государству, а с другой стороны, не привели к значительному сокращению поставок товаров в Россию, вызывая тем самым

страны в мировую экономику; б) защита и стимулирование экономического развития России; в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ; г)

очередной дефицит тех или иных товаров на внутреннем рынке страны. В настоящее время деятельность таможенных органов в России развивается стремительными темпами.

укрепление торгового и платежного баланса страны; д) рост доходов государственного бюджета; е) упрочение торгово-политических позиций России; ж) противодействие

Реализующаяся в 1997 году под руководством Минэкономики Комплексная программа развития таможенной службы России в первую очередь затронет, конечно же, российский

дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов; з) расширение культурных и

Таможенный комитет. Однако программа настолько обширна, что ее можно расценивать как форму реорганизации всей российской внешней торговли в целом.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи