предпринимателя, конкуренции, продавцы, прибыль, товары

Общая схема предпринимательства. Часть 2

Категория: Международная арена

Третий важнейший вид необходимых для предпринимательства факторов, средств представляют основные фонды в виде зданий, сооружений, помещений, машин, оборудования,

бизнеса, необходимо установить виды товаров и услуг, которые станут объектом предпринимательской деятельности. Далее будущему предпринимателю надлежит определить, будет

аппаратуры, вычислительной и организационной техники. Отсутствующие у предпринимателя основные фонды Оф приходится приобретать, арендовать у их обладателей за деньги До.

ли он выступать как физическое лицо, заниматься индивидуальным бизнесом или оформить свою деятельность как юридическое лицо, зарегистрирует предприятие с определенным

Для проведения большинства предпринимательских операций нужна информация в виде сведений, данных, чертежей, технологий, проектов, знаний, документов. Информация в наше

названием, откроет расчетный счет в банке. Чтобы зарегистрировать предприятие, надо чтобы у него были учредители в виде физических или юридических лиц. Прежде чем создать

время тоже стоит денег. Чтобы получить недостающую информацию И, предприниматель должен заплатить за нее деньги Ди. Наряду с упомянутыми факторами предпринимателю могут

и зарегистрировать предприятие, официально открыть свое дело, надо выбрать организационно-правовую форму предприятия. Это может быть частное предприятие, товарищество,

понадобится работы и услуги, которые он не способен выплнить собственными силами. За предоставление услуг У надо уплатить деньги Ду. Проводя предпринимательскую операцию,

кооператив, акционерное общество и т.п. Для развертывания предпринимательства необходим стартовый капитал. Это факторы предпринимательской деятельности, средства

предприниматель затрачивает и собственные ресурсы в виде своей рабочей силы, материалов, денежных средств, информации. Это внутренние затраты, но и они стоят денег, общая

предпринимательства, деньги. В качестве стартового капитала можно использовать кредит, займы или уставной фонд, который вносят учредители предприятия. В стремлении

сумма которых равна Двн. Кроме всех указанных ресурсов и форм их получения предпринимателю зачастую приходится прибегать к приобретению отдельных ресурсов в долг, в виде

продать свой товар и получить прибыль в условиях свободной рыночной экономики возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией. Конкуренция

займа. Ведь ему нужны ресурсы, средства еще до того, как они будут возмещены, окуплены в результате продажи товаров и получения денежной выручки Дт. Следовательно

возникает не только на рынке товаров и услуг, но и на рынке труда и рабочей силы. Здесь работники конкурируют, чтобы занять и сохранить за собой рабочее место. На рынке

предпринимателю необходим начальный капитал. Если такого капитала нет, то приходится его заимствовать. Заимствование может иметь место в натуральной, вещественной и

капитала его собственники борются за получение лучших источников его эффективного приложения. Конкуренция имеет место между предпринимателями, фирмами, а по большому

денежной формах. Предоставление предпринимателю материальных средств предпринимательской деятельности в виде зданий, помещений, оборудования, машин, других видов

счету - даже между отраслями, территориями и государствами. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности экономической работы. Конкуренция есть

материальных ресурсов на определенное время и на условиях внесения платы называют арендой. Иногда договор аренды заключается с правом последующего выкупа арендатором

цивилизованная форма борьбы за выживание. Стремление обойти конкурента, не отстать от него создает мощный стимул экономического прогресса, производительности труда.

арендуемого имущества. Чаще заимствование происходит в форме получения денежного кредита у обладателей денежных средств, скажем в банке. Получив кредит, затем придется

Конкуренция есть комплексное понятие. В настоящее время экономическая наука различает ряд видов конкуренции. Совершенная конкуренция представляет идеальный образ

его вернуть в сумме Дв, превышающей Дк, то есть уплатить проценты за ссуду Дс. Очевидно что Дс = Дв –Дк. В итоге предприниматель несет денежные затраты Дз на

конкуренции, при которой продавцы и покупатели обладают настолько широкой свободой поведения, что ни один из них не способен диктовать другому что, как, по какой цене

осуществление операции, которые определяются путем суммирования всех издержек Дз = Др + Дм + До + Ди + Ду + Двн + Дс. Если предприниматель осуществляет операцию успешно и

покупать. Покупателю не нравится, скажем, товар или цена у одного продавца - он идет к другому. Продавец не желает продавать свой товар по цене, предлагаемой одним

получает выручку за проданный товар Дт, превышающую затраты Дз, то в итоге операции образуется прибыль Пр, исчисляемая Пр = Дт – Дз. Однако, эта прибыль которую называют

покупателем, он ждет другого. Ведь в условиях совершенной конкуренции и продавцов, и покупателей, и товаров - великое множество. Только на таком рынке полностью действует

валовой прибылью или доходом, не достается предпринимателю полностью. Он получает только часть ее, ибо надо еще уплатить налоги, внести платежи финансовым органам в общей

закон спроса и предложения, устанавливается равновесная цена на товары. К совершенной конкуренции, как к идеалу, можно лишь приближаться в полной же мере она не

сумме Дн. Это, как мы уже знаем из ранее изученного, из жизни разнообразные налоги, платежи, такие как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и т.д. Величина

достижима. В действительности на любом рынке имеет место несовершенная конкуренция. Реальная конкуренция бывает несовершенной в силу ряда причин. Во-первых, каждый из

налогов и платежей зависит от вида предпринимательской деятельности, используемых ресурсов, предоставляемых льгот. В итоге чистая, остаточная прибыль ПРч, которую

продавцов стремится сделать или представить свой товар, как особый, лучший чем у других. В результате происходит как бы продажа разных товаров, и продавцы не конкурируют

получает предприниматель в итоге операции, равна ПРч = Дт - Дз – Дн. Предпринимательство обычно считается целесообразным, если валовая прибыль составляет не менее 20% от

между собой в полной мере. Ряд продавцов имеет “своих” покупателей. В итоге возникает особая форма монополизма при наличии многих продавцов и покупателей, конкуренция

уровня затрат. С чего начинается предпринимательство ? Прежде всего необходимо убедиться в том, что вы можете стать хорошим бизнесменом, обладаете необходимыми для этого

становится не совершенной. Конкуренцию при которой продается множество товаров, но каждый из них по-своему уникален, принято называть монополистической. В ряде случаев

наклонностями, способностями, упорством и инициативой. В принципе, потенциальным бизнесменом способен стать каждый, для этого не нужны особые таланты. Но далеко не всем

рынком владеют несколько крупных фирм, потому что они сумели сконцентрировать в своих руках производство и продажу товаров,для выпуска и реализации которых необходим

следует становиться бизнесменом. Если вы не обладаете выдержкой, высокой работоспособностью, умением не только выигрывать, но и проигрывать, если вы любите спокойную,

огромный капитал, отсутствующий у других фирм. Это положение имеет название олигополия. Самый страшный враг конкуренции - монополия. Монополия - это рынок одного

размеренную жизнь, из вас хорошего бизнесмена не получится. Итак, бизнес должен начинаться с самопознания, установления своей психологической предрасположенности к этой

продавца, захватившего его и вытеснившего других продавцов. Монополист способен назначить любую цену, ставит покупателя в абсолютную зависимость от себя. Чтобы обеспечить

деятельности. Далее вам надлежит выбрать вид предпринимательства, которым целесообразно заняться. Здесь уже важны не только способности, но и знания, наличие хоть

демонополизацию и тем самым способствовать конкуренции, необходимы специальные меры. Это расчленение крупных предприятий, создание малых предприятий и филиалов,

небольшого опыта. Одним из видов предпринимательства является производственный. Кроме этого имеются коммерческий, финансовый, торговый бизнес, посредническая, брокерская,

предоставление льгот предприятиям и предпринимателям, вступающим в конкуренцию с монополистами. Это и открытие свободного доступа зарубежным фирмам на внутренний рынок.

и маклерская деятельность. Избирая тот или иной вид

Это и меры налогового характера. Все это позволяет эффективно бороться с монополистами.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи