лизинг, компаний, операций, правительство, юридическое

Проблемы развития лизинга

Категория: Международная арена

Каковы причины, побудившие российское правительство стимулировать лизинг, а значит создать для него некоторую законодательную базу. 17 сентября 1994 года президент издал

Онежский тракторный завод). В самом положении строка о том, что “лизинговые операции могут проводить только лизинговые компании” фактически завуалирована в другой строке

специальный указ “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности.” Впрочем, определенный опыт создания государственных лизинговых компаний к тому времени

“лизингодатель - юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества.” Поэтому

уже был - созданная правительством компания “Росагроснаб” должна была поддерживать бюджетными средствами отечественных производителей сельскохозяйственной техники и самих

предприятия-изготовители будут создавать лизинговые компании и через них проводить лизинговые операции. Следует здесь отметить, что в Европе, по свидетельству европейской

крестьян, сдавая им на льготных условиях эту самую технику. Кроме того, в конце 1993 года правительство приняло решение о выделении 670 млрд. рублей на создание Русской

ассоциации лизинговых компаний Leaseurope, принадлежащие производителям лизинговые компании демонстрируют наиболее динамичный рост. анное министерством экономики

авиационной лизинговой компании “Аэролизинг”. Однако, как показывает международный опыт, жесткой взаимосвязи между наличием специфического законодательства и объемами

определение другого понятия “лизингополучатель” (только юрлицо или предприниматель) ограничивает число возможных клиентов лизинговых компаний - в Западной Европе чуть

лизинговых операций нет. Представители некоторых российских лизинговых фирм весьма скептически относятся к усилиям правительства создать лизинговое право. Например,

меньше 40% всех лизинговых операций приходится на аренду легковых автомобилей, которые берутся по преимуществу частными лицами. Однако наиболее важными для существующих

советник управления Авиабанка Борис Туюкин полагает, что уже существующего законодательства (при некоторой его корректировке) вполне достаточно для функционирования

лизинговых компаний являются проблемы налогообложения и таможенных платежей. В соответствии с действующими законами финансовая лизинговая компания вынуждена дважды

лизинговых компаний, и никаких дополнительных законов не нужно вовсе. Вместе с тем правительство и многие лизинговые компании настаивают на том, чтобы вопросы лизинга

платить НДС и спецналог - при покупке оборудования и с лизинговых операций. Существующие процентные ставки делают лизинговую деятельность практически бесперспективной -

были особо оговорены в национальном корпоративном праве. Речь по сути идет о трех документах: постановлении “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”, “Временное

даже по валютнономинированным кредитам они достигают 28%, в то время как западные лизинговые компании уже сейчас предлагают кредитовать лизинг промышленного оборудования

положение о лизинге” и уже упоминавшийся закон “О лизинге”. Первые два документа были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года.

под 5,3?8,5%. В качестве компромисса с Минфином представители компаний предлагают такой выход: освобождение от НДС в обмен на обязательное лицензирование деятельности

Из трех упомянутых документов наиболее интересно профессиональным участникам лизинговых сделок именно “Временное положение о лизинге”, поскольку именно оно будет играть

финансовых лизинговых компаний. Однако очевидно, что наиболее трудно будет учесть интересы всех сторон при решении вопроса о таможенных платежах. Трудно это будет сделать

ключевую роль в регулировании такого рода операций. И здесь нужно отметить определения “лизингодателя”, “лизингополучателя” и “поставщик лизингового имущества”, данные во

потому, что здесь перекрещиваются интересы не только фискальных государсвтенных органов и заинтересованных в удешевлении предметов лизинга компаний. Представители

Временном положении: “- лизингодатель - юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого

лизинговых компаний утверждают, что для успешного развития лизинга в России необходимо увеличить срок таможенного режима временного ввоза как минимум до 5 лет (а в идеале

имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального

- на весь срок действия лизингового договора), а также необходимо ввести в таможенное законодательство положение, в соответствии с которым таможенные пошлины в случае

предпринимателя; - лизингополучатель - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью

выкупа лизингополучателем имущества уплачиваются с остаточной стоимости. Однако против этого резко выступают руководители государственного таможенного комитета, которые

без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получающие имуществе в пользование по договору лизинга; - продавец

заявляют, что это создаст “таможенную дыру при импорте технологического оборудования”. Таким образом, сугубо техническая проблема лизинга стала для правительства

лизингового имущества - предприятие-изготовитель машин и оборудования или другое юридическое лицо, или гражданин, продающие имущество, являющееся объектом лизинга”. Хочу

трудноразрешимой задачей. С одной стороны, правительственные служащие отдают себе отчет в том, что без импорта западного оборудования невозможно кардинально обновить

отметить, что в проекте этого положения была строка о том, что “лизинговые операции может проводить только лизинговая компания.” Подобные требования связаны с

технологический парк отсталой национальной индустрии. С другой - перед ними стоит требование президента “обеспечить защиту национального производителя.” Любое решение

особенностями финансовых операций лизинговых компаний и режима их налогообложения. Однако очевидно, что это ограничение значительно затруднило бы осуществление лизинговых

этой проблемы - например, в пользу лизинговых компаний - действительно означает создание “дыры”, через которую в страну будет беспошлинно импортироваться все - от

операций самими производителями в целях стимулирования спроса (таким образом пытался наладить сбыт продукции

телефонов до BMW. А поиск компромисса затянет подготовку законодательной базы лизинга на неопределенно долгое время.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи