организаций, определения, деятельность, различные, обществу

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS

Категория: Международная арена

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, посколькуза последние 60 лет предлагалось множество самых

используютисследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности." Предлагаемая ниже выдержка взята из официального заявления о ПР, выпущенного

разных толкований этого понятия. Поэтому целесообразно рассмотреть здесь несколько из них. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобританиив феврале 1948

Обществом Общественных отношенийАмерики (Public Relations Society of America— PRSA) 6 ноября 1982 года: “ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными

года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно звучит так: “Public Relations” — это планируемые,

группами и организациями, помогают нашемусложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и

продолжительные усилия, направленныена создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под

общественной деятельности.ПР служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам,

“общественностьюорганизации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское

больницам,образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий

заявление, с которым представители более чем 30 национальных ирегиональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это искусство и

илиобщественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Достижениецелей

наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководствуорганизаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и

организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяютсявнешними факторами.

общественности.” Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на ихоснове разработал собственное: “ПР — это одна из

Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи вразумную, приемлемую для общественности

функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения,взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают

политику.” Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого понятия. Например: „положительная деятельность, признаваемая

в себя решение различных проблем: обеспечиваютруководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают

обществом", делать добро и получать признаниеза это", „соединение личных и общественных интересов". Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает

деятельность руководства винтересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;

краткое и всеобъемлющее определение: „Public Relations" — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной

информированности."

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи