Тейлор, основе, производстве, производительности, выполнения

Рационалистическая школа Ф. Тейлора

Категория: Международная арена

В конце XIX в. в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении огромных предприятий, на

доказал возможность разработки на основе тщательного изучения затрат времени, движений, усилий, оптимальных методов осуществления производственных и трудовых операций,

которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров. На этих предприятиях устанавливалось дорогостоящее оборудование, внедрялись сложнейшие технологические

норм расхода времени на них и необходимость неукоснительного следования разработанным стандартам. Далее Тейлор показал, что каждый менеджер должен осуществлять подбор,

процессы, основанные на новейших достижениях научно-технической мысли. На работу стали приходить достаточно образованные, грамотные люди, постепенно начавшие осознавать

обучение и расстановку рабочих на те места, где они могут принести наибольшую пользу, устанавливать для них задания, распределять материальные ресурсы, обеспечить их

себя личностями и понимать свою роль в производстве. Принципиально новый характер производства потребовал иных организационных структур, схем управления, строгого

рациональное расходование, мотивировать высокую производительность исполнителей, своевременно контролировать их действия и достигнутые результаты. Тейлор считал, что

соблюдения технологий, точности выполнения трудовых операций и т.п. Всего этого прежняя система управления, базировавшаяся на эмпирическом подходе, обеспечить не могла.

менеджер должен определять для подчиненных точный порядок, инструменты и механизм выполнения работы, время ее завершения. Наконец, Тейлор пришел к выводу, что главная

Таким образом, на повестку дня встала задача подведения под менеджмент необходимой научной базы. Предпосылки для этого имелись – они были созданы опытом индустриального

причина невысокой производительности труда работников заключается в несовершенстве системы их оплаты и поощрения. Поэтому он предложил резко расширить границы применения

управления XIX в. и достижениями в таких областях знания, как экономика, социология, психология. Непосредственным толчком к развитию этих процессов стал ряд

материальных стимулов, и прежде всего вознаграждения, которое должно быстро следовать за выполнением работы, чтобы обеспечить надлежащий эффект. Кроме того, Тейлор

экспериментов, в ходе которых изучались факторы роста производительности труда, выяснялись оптимальные режимы использования оборудования, разрабатывались стимулирующие

предложил использовать прогрессивную систему оплаты труда, в основе которой лежали такие принципы, как плата человеку, а не месту, установление расценок на основе точного

системы оплаты труда. Все это было подчинено поиску путей снижения затрат и увеличения производительности труда на основе применения различных методов управления. Эти

знания, их единообразие. В то же время Тейлор не сводил вознаграждение только к деньгам; он считал, что уступки предпринимателей рабочим, поддержание дружеских отношений

эксперименты применялись практически всеми научными школами управления. Первой возникла рационалистическая школа. У ее истоков стоял американский инженер Фредерик Тейлор

между ними и управляющими – тоже награда. Он рекомендовал открывать на предприятии столовые, детские сады, различные вечерние курсы и т.п. Все это он считал «средством

(1856-1915). Свою карьеру он начал с простого рабочего, а затем, получив заочно высшее образование, за 8 лет дослужился до должности главного инженера сталелитейной

для создания более умелых и интеллектуальных рабочих», которое вызывает у них «добрые чувства по отношению к хозяевам». В соответствии с его советом на одной из фабрик,

компании в г. Бетлехеме. Свой первый эксперимент Тейлор провел в 1898-1901 гг. в Бетлехемской сталелитейной компании, где с помощью секундомера исследовал процесс

где работали преимущественно женщины, завели породистого кота, который сделался всеобщим любимцем. Во время перерыва работницам давали возможность с ним поиграть, что

подрезки чугунных чушек, выполнявшийся самыми сноровистыми рабочими. Он разделил операции на отдельные элементы и на основе хронометража определял их продолжительность. В

поднимало их настроение и эмоции и в результате способствовало повышению производительности труда. Все это, как считал Тейлор, обеспечивало в конечном итоге производство

результате были выведены средние нормы, распространенные на всех рабочих. Они обеспечили рост производительности труда в 3,5-4 раза. Целью второго эксперимента Тейлора в

более дешевых товаров, повышение заработной платы рабочих, заинтересованность в интенсивной работе и сотрудничестве с предпринимателями. В целом рационалистическая школа,

той же компании было определение оптимальной скорости резания металла и способов постановки заготовок на станки. За 26 лет Тейлор провел 50 тысяч опытов, предполагавших

чаще называемая школой научного менеджмента, а в обиходе тейлоризмом, может быть сведена к ряду основных положений: • признание менеджмента самостоятельной сферой и видом

необходимость расчета влияния на конечный результат 12 независимых переменных. Для облегчения этого титанического труда ему пришлось даже изобрести специальную счетную

деятельности, основной функцией которого становится рационализация производства; • расчленение процесса производства и трудовых операций на отдельные звенья и элементы и

линейку. Первые эксперименты Тейлора вызвали по вполне понятным причинам ожесточение рабочих, что заставило его уже на ранних стадиях пересмотреть свои излишне

выявление диапазона затрат времени на их выполнение, что позволяет осуществлять их нормирование; • планирование на основе норм рабочих заданий; • выполнение функций

технократические взгляды, хотя рабочего как личность он так никогда и не рассматривал, несмотря на то, что сам был выходцем этой среды. В итоге Тейлор пришел к выводу,

планирования специальными подразделениями, определяющими последовательность, время, сроки выполнения тех или иных работ; • увеличение производительности труда с помощью

что благосостояние предпринимателей невозможно, если оно не будет сопровождаться благосостоянием рабочих. В своих книгах «Управление предприятием» (1903г.) и «принципы

более высоких заработков; • подбор работников в соответствии с физиологическими и психологическими требованиями и их обучение. Но в то же время последователи научного

научного управления» (1911г.) Тейлор изложил свои взгляды, которые касались трех основных проблем: нормирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования.

менеджмента, занимаясь в основном поиском путей повышения эффективности процесса производства как такового, игнорировали проблемы управления организацией в целом.

Прежде всего он

менеджмента, занимаясь в основном поиском путей повышения эффективности процесса производства как такового, игнорировали проблемы управления организацией в целом.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи