мебели, компаний, продукция, изделий, производство

Мебельный бизнес. Часть 1

Категория: Международная арена

На входе в этот стабильно растущий рынок инвестор может выбрать профиль деятельности по своему вкусу и при правильном ведении бизнеса получать доходность от 40% годовых в

долл. Основную ее часть формирует цена объектов недвижимости и других материальных активов. Как правило, срок окупаемости вложений составляет 3,5-4 года. Колхозные рынки

валюте и выше. Как этого добиться? Российский рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров «предварительного выбора и длительного

и Интернет. Нередко региональные мебельные фабрики в своей сбытовой политике ориентируются на небольшие населенные пункты - уровня райцентра и ниже (численность населения

потребления» (т.е. тех, которые потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления). По оценкам участников этой

- от 20 тыс. человек). Как правило, на местные рынки (речь идет о центрах торговли, ранее называвшихся колхозными рынками) ежедневно выезжает машина, загруженная

отрасли, в 2004 г. ее оборот может достигнуть 4 млрд. долл. Причем к 2010 г. этот показатель способен утроиться. Отечественный мебельный бизнес уже сейчас насчитывает

продукцией компании. Цены на мебель устанавливаются невысокие, осуществляется бесплатная доставка продукции, что позволяет продавать до трети привезенного товара

более 3,5 тыс. компаний и продолжает привлекать широкую аудиторию инвесторов, обеспечивая доходность инвестиций не ниже 40% годовых в валюте. Главное для начинающего

ежедневно. Кроме того, покупатели могут просмотреть каталог и заказать понравившееся изделие, которое будет доставлено им домой уже на следующий день. Другая стратегия

«мебельщика» - правильно выбрать рыночную нишу. Основные игроки на рынке. По данным Центра по развитию мебельной промышленности, основной объем мебельного рынка

сбыта, используемая региональными мебельными фабриками, - создание Интернет-магазинов и поставка своей продукции в крупные города России. Например, одна из нижегородских

составляет бытовая мебель, доля которой - 75% от суммарных продаж. Оставшаяся часть приходится на офисную и специальную мебель, причем ее доля постоянно растет. Впрочем,

компаний, специализирующаяся на производстве кухонной мебели, продает ее через свое электронное представительство, предлагая доставку и сборку изделий в такие города, как

до 40% продаваемой в нашей стране мебели произведено за рубежом. Дорогостоящая продукция для дома и офиса, востребованная в крупных городах РФ (здесь достаточно велика

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Ульяновск, другие областные центры Поволжья. При этом цены на изделия оказываются в 2-4 раза ниже магазинных. Ведь продукция

часть населения с доходами свыше 300 долл. на одного члена семьи), поставляется в основном из Германии, Италии, Испании и Польши. Более дешевую продукцию предлагают

приобретается непосредственно у производителя, без розничной наценки, которая обычно составляет 20-24%. Мебель доставляется потребителям один раз в неделю. При этом

белорусские производители. Если говорить об экспорте, то из России вывозится не свыше 15% мебели. Причем зарубежные потребители заинтересованы прежде всего в получении

используются автомобили «Газель». Затраты на сбыт в описанных выше случаях фактически равны стоимости бензина. Нюансы малого и среднего мебельного бизнеса. Примерно 50%

деревянных комплектующих, а не готовых изделий. Среди последних преобладает деревянная офисная мебель и мебель для сидения. Кроме стран СНГ, российские мебельщики вывозят

отечественной мебели выпускается малыми и средними компаниями. Здесь имеют место самые разнообразные стратегии развития, но акцент делается на специализацию: фирмы

свою продукцию в Германию, Швецию, Францию, Бельгию и Словению. Лидеры экспорта - компании из Ленинградской и Новгородской областей. Наиболее перспективным регионом для

стараются закрепиться в какой-то узкой рыночной нише. Так, существует широкий круг компаний, производящих мебель для торговых организаций. Это может быть мебель для

развития мебельного бизнеса сейчас выступает Москва, по продажам занимающая 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского

аптек, книжных магазинов, ювелирных салонов, супермаркетов и т.д. Чаще всего предприятие способно производить продукцию для торговых компаний любого профиля, но

региона можно оценить в 40% отечественного рынка мебели. Российский мебельный рынок нередко оценивают как «слабоструктурированный». Это утверждение верно только для

специализируется только на одном их виде. Это обусловлено большей эффективностью концентрированного маркетинга. Интересное направление - так называемая рекламная мебель,

больших компаний с широким ассортиментом мебели. Сюда относятся 10-12 крупных фирм, сумевших создать собственное производство или модернизировать оставшиеся с советских

используемая для оформления мест продаж (позволяет обратить внимание покупателей на конкретный вид продукции), проведения презентаций и пр. Вообще, число возможных

времен заводы. Эти компании имеют собственные сбытовые сети, проводящие политику горизонтальной (скупка профильных предприятий) и вертикальной (ориентация на

специализаций у производителей мебели не ограничено. Скорее всего, в ближайшие годы тенденция к специализации продолжит свое развитие. Уже сейчас на рынке есть фирмы,

самостоятельное изготовление древесных плит, фурнитуры, для чего приобретаются или создаются деревообрабатывающие фирмы и леспромхозы, литейные производства) интеграции.

занимающиеся изготовлением стеклянной мебели, изделий из конкретных материалов (например, мореного дуба, пластика), узкофункциональных изделий (компьютерных столов,

Такие фирмы сейчас занимают до 20% рынка. Примерно 30% рынка приходится на мебельные фабрики, созданные в советский период, но не сумевшие обновить свой производственный

офисных перегородок, барных стоек) и т.д. В регионах в последнее время создаются компании, специализирующиеся на восстановлении мебели. Дело в том, что значительная часть

парк, сформировать успешную маркетинговую стратегию. Подобные фирмы выпускают в значительном количестве мебель, относящуюся к низшему и среднему ценовым сегментам, но их

изделий, находящихся в настоящий момент в эксплуатации, была произведена в 70-80 гг. прошлого столетия и сейчас достигла значительного материального и морального износа.

производство нередко находится на грани рентабельности. Такие компании довольно часто выставляются на продажу. Практически все они находятся в регионах и ориентируются в

Новую мебель могут позволить себе далеко не все потребители - они охотно реставрируют старую. Впрочем, это направление актуально для субъектов РФ, характеризующихся

своей сбытовой политике на небольшие населенные пункты. Средняя стоимость подобного предприятия - 700 тыс.

низким уровнем жизни. Для экономически развитых регионов оно сужается до крайне узкого сегмента реставрации антикварной мебели.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи