потребители, товары, обслуживания, реклама, компании

Эволюция концепции маркетинга. Часть 2

Категория: Международная арена

По словам одного из старших консультантов японской корпорации «Шарп», сегодня потребители, кроме всего прочего, хотят покупать товары, позволяющие им выразить свою

продукт усложняются до такой степени, что потребитель не в состоянии различать усилия фирмы, направленные на повышение качества товара. По этой причине многие компании

индивидуальность. Данная производственная концепция, естественно, предполагает активный поиск потребителя и выявление его запросов, которые впоследствии могли бы быть

переключились с практики дальнейшего повышения качества самого товара на повышение качества обслуживания потребителя, которое связано с реализацией того или иного

удовлетворены в результате использования новейших достижений в технике (гибкие производственные системы, мощная вычислительная техника и т.п.). Маркетинг потребовался

продукта, что нашло свое отражение в приоритетах рыночной стратегии фирм. Опрос руководителей крупнейших американских компаний показал, что главным звеном достижения

фирмам-производителям товаров и в качестве своеобразной философии бизнеса, основанной на строгих социально-этических нормах: честность и уважение мнений и требований

успеха они считают, повышение качества обслуживания потребителей. Вторым ycловием достижения успеха, но со значительным отставанием, было названо повышение качества

потребителей; порядочность фирмы по отношению к потребителю в случае возникновения претензий; последовательность в действиях; высокий профессионализм в своем деле.

товара и производительности труда. Любопытно, что в начале 60-х гг. обслуживание потребителей как один из элементов рыночной конкурентной политики ставилось

Маркетинг как экономическое явление характеризуется двумя показателями: системностью, т.е. системным подходом к технологическому и коммерческому процессам – любой объект

предпринимателями по своей значимости лишь на пятое место, т.е. оно уступало таким элементам, как совершенствование товара, планирование сбыта, руководство деятельностью

и субъект управления в маркетинге рассматриваются как элементы большой системы; комплексностью, т.е. возможностью учитывать все стороны и составляющие не только процесса

торгового персонала и реклама. Однако уже в начале 70-х гг. относительная важность элементов продуктовой концепции для завоевания рынков распределялась следующим образом:

маркетинга, но и условий его функционирования. При жесточайшей конкуренции рынок в определенной степени утрачивает хаотичность. «Невидимая рука рынка» (А. Смит)

на первом месте находились технические новшества, на втором – услуги и на третьем – обслуживание потребителей. Однако наступило время, когда степень совершенствования

регулирует действие заранее установленных хозяйственных связей. При этом возникает явление, называемое «потребитель-король». Усиливается борьба за потребителя, что

товара достигла того предела, за которым потребители не могли распознать реальные изменения. Это обстоятельство потребовало от фирм резкого повышения усилий в направлении

заставляет маркетологов глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка. Для мировой экономики характерны усиливающиеся процессы интернационализации

рекламы. Только реклама может показать потребителю степень модернизации продукции и убедить его в превосходстве одного товара над другим. На современном рынке потребителю

всей хозяйственной жизни. Компаниям в целях получения стабильного дохода, а также сохранения конкурентных позиций приходится выходить за рамки национальных рынков, что

предлагается огромное количество товаров-двойников по различным ценам. Прибыль компании во многом зависит не только от возможности предложить более низкую цену, но и от

требует от них проведения широкомасштабной работы по выяснению местных особенностей, культурных и иных традиций, которые находят свое отражение в производимой продукции

особенностей продаваемых товаров, от сформировавшихся покупательских предпочтений. Именно предрасположенность покупателей приобретать только товары определенных фирм

(ее свойствах и внешнем виде). Любая попытка игнорировать данный аспект маркетинговой деятельности может обернуться коммерческим крахом фирмы. По этим причинам

помогает разделять совокупный рынок на множество сегментов, в каждом из которых та или иная фирма может стать монополистом. Для достижения монополии в торговле товаром

усиливается значение маркетинга. На зарубежных рынках фирмы-производители не могут ограничиваться простой реализацией товаров, необходимо их постоянное присутствие в

определенного вида и резкого снижения конкурентного соперничества требуются значительные усилия, особенно в рекламной деятельности, направленные на создание фирме и

регионе, где они реализуют продукцию. Особенно это важно для тех фирм, которые выпускают продукцию производственного назначения или потребительские товары долговременного

соответствующим торговым маркам или торговым наименованиям репутации на рынке. При помощи рекламы товары получают такой дополнительный элемент потребительских свойств

пользования. Успех компании напрямую связан с созданием системы обслуживания потребителей, которая способна в кратчайший период удовлетворить запросы покупателей в

продукта, как престижность, известность. Компании, осуществлявшие исследования по сегментации рынка, получают преимущества. Их товары не подвергаются значительному

услугах, связанных с эксплуатацией продукции. Только высокое качество обслуживания является залогом перспективного развития. «Фирмы-пришельцы», все более активно

конкурентному давлению и имеют более высокие цены по сравнению с другими. Политика сегментации рынка позволяет также в условиях массового производства удовлетворять

вторгающиеся на национальные рынки, включаются в конкурентное соперничество с национальными фирмами. Ввиду этого требуется четкое представление о том, какие услуги в

потребности различных категорий потребителей, не прибегая к дополнительным затратам. Активная реклама, измененный внешний вид, оригинальная система сбыта (обычные и

послепродажный период должны традиционно предоставляться населению или промышленным потребителям. В такой ситуации существенное значение приобрели предварительные

фирменные магазины, салоны) способствуют приданию одному и тому же товару различной ценности, а в конечном счете помогают устанавливать разные цены для разных (по своим

изыскания и изучение организации обслуживания. Естественно, что все это невозможно без использования маркетинговых мероприятий. Значение маркетинга в мировом хозяйстве во

покупательным способностям) потребительских групп и увеличивают прибыль компаний. Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках мирового хозяйства значение маркетинга

многом связано с современным этапом научно-технической революции. Производственный процесс, а также конечный

велико, поскольку ни одна фирма не может наладить эффективной работы на рынке без его использования.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи