предприятия, маркетинг, рынках, деятельности, необходима

Функции маркетинга. Часть 3

Категория: Международная арена

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его

специальная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции и т.д. Исследовательскую – позволяет более глубоко раскрыть

подразделений и предусматривают планирование: ассортимента продукции – определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности,

состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Такие данные могут быть получены на основе проведения так называемых «кабинетных» и

обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; сбыта и распределения – выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении,

«полевых» исследований. Информационная база маркетинга может содержать постоянную и эпизодическую информацию. Первая необходима для принятия решений в области

фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание; рекламы и стимулирования продаж – выбор рекламных средств, определение методов

систематически повторяющихся задач (например, для оценки возможного объема продажи в условиях стабильной рыночной конъюнктуры). А вторая требуется в том случае, если

стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов; финансовых показателей – расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки,

условия изменяются. Это могут быть дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения продажи товаров. В последнее время широкое применение

конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий; кадрового обеспечения – расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров,

находит информация, получаемая с помощью сторонних специалистов и посреднических исследовательских учреждений. Так, при исследовании рынка, анкетировании потребителей,

привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий. При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданного уровня прибыли и

проведении пробных продаж необходимы профессионалы в области многих наук, специальное оборудование. Некоторые предприятия не располагают такими возможностями и прибегают

рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рынков сбыта, выходу на

к платным услугам. Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый – это периодическая, всесторонняя и

мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг). Стратегическое планирование представляет собой

объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй – текущий

самую сложную задачу в маркетинговой деятельности, поскольку допущенные в ходе его ошибки могут пагубно сказаться на судьбе самого предприятия, обусловить реальную угрозу

контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса

его выживанию. И здесь решающую роль может сыграть информационное обеспечение маркетинга, представляющее собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых

прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта

в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности. Оно включает следующие виды

и на многих целевых рынках. Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству

информации: Внутреннюю – основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее его состояние и содержит данные о

предприятия представляются сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки,

движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т.д. Внешнюю – дает возможность изучать развитие внешней среды предприятия состояние рынка и его инфраструктуру,

внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы. Итак, управленческие функции маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами

поведение покупателей и поставщиков, действия конкурентов, меры государственного регулирования, в том числе законодательные. Для сбора подобной информации могут быть

отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отношениям, происходит перестройка в системе

привлечены публикуемые статистические данные, конъюнктурные обзоры,

управления предприятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства – к нуждам рынка».

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи