производства, товару, маркетинга, технического, средств

Особенности маркетинга средств производства. Часть 1

Категория: Международная арена

Маркетинг как научно обоснованная концепция организации производства и сбыта продукции носит универсальный характер. Кто бы его ни практиковал (предприятия добывающей или

обстоятельств сбыт средств производства на рынках развитых стран проходит в условиях постоянно ужесточающейся и гораздо более строгой конкуренции по сравнению с условиями

обрабатывающей промышленности, оптовые или розничные торговцы, транспортные или туристические компании), все, независимо от масштабов деятельности, руководствуются общей

сбыта потребительских товаров. Производителями товаров производственно-технического назначения являются, как правило, крупные корпорации, стремящиеся к расширению

методологией, составляющей суть маркетинга. Остаются также почти неизменными основополагающие принципы, состав и элементное содержание функций, схема и порядок проведения

освоенных рынков, в том числе путем диверсификации производства. Конкуренция между ними развертывается по следующим основным направлениям: обновление ассортимента путем

процесса маркетинга. Однако практический маркетинг в различных сферах производственной деятельности имеет существенные особенности, т.е. различные содержание и целевую

разработки новых образцов и модификаций оборудования и материалов, определяющих номенклатуру товарного предложения фирмы-продуцента; ценовая политика; техническое и

направленность отдельных функций, что зависит от круга решаемых проблем. Эти особенности определяются прежде всего характером и конечным назначением вырабатываемой

сервисное обслуживание; рекламные кампании. Наиболее важным из них является ассортиментная политика, причем значение этой сферы конкуренции прогрессивно возрастает по

продукции, спецификой ее производства и потребления (использования) и вытекающими отсюда различиями в качественном составе контингента потребителей, в их требованиях к

мере ускорения научно-технического прогресса в производстве средств производства, а особенно – потребительских товаров и услуг. Например, новые пластмассы все более

товару и поставщику. Поэтому в теории и практике принято различать маркетинг товаров, услуг, идей (ноу хау) и т.д. В свою очередь, маркетинг товаров подразделяется на два

заметно вытесняют ряд традиционных видов сырья в машиностроении и некоторых других отраслях (металлы, волокна, пленки). Внедрение автоматизации и компьютеризации

основных направления: маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленных товаров), под которыми в зарубежной

(«роботизация») коренным образом преображает парк основного технологического оборудования в станкостроительной, автомобильной, авиационной, полиграфической

литературе понимается продукция, относящаяся к средствам производства. Маркетинг средств производства охватывает широкую гамму товаров производственно-технического

промышленности. Все эти обстоятельства (а их надо рассматривать в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности) накладывают свой отпечаток на стратегию маркетинговой

назначения любого уровня обработки – от сырья и полуфабрикатов, разного рода вспомогательных материалов (включая отходы основного производства) до продукции

деятельности производителей средств производства и соответствующим образом сказываются на их действиях в рамках отдельных функций маркетинга. Разумеется, стратегия

металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности (тяжелого оборудования, станков и тончайших электронных приборов). Маркетинг средств производства гораздо

маркетинга варьируется от фирмы к фирме, но при всем том можно выделить наиболее общие черты, отличающие маркетинг средств производства от маркетинга потребительских

сложнее, чем маркетинг потребительских товаров. Производители товаров производственно-технического назначения сталкиваются с множеством специфических проблем,

товаров и услуг. Эти черты состоят в следующем. Главной целью исследований маркетинга применительно к средствам производства остается комплексное изучение рынка. При этом

первопричина которых кроется в особенностях формирования и развития спроса на эту продукцию. Первая и главная из этих особенностей – жестко детерминированный характер

на первый план выдвигаются такие задачи, как оценка емкости рынка и определение вероятных размеров сбыта продукции, анализ поведения и мотивов ее потенциальных

спроса при повышенных требованиях потребителей к качеству приобретаемой продукции и его так называемая «вторичность». Сырье, материалы, машины, узлы и агрегаты всегда

покупателей (потребителей), а также деятельности конкурентов и принятой ими стратегии маркетинга. Специфическими являются и подходы к решению перечисленных задач.

приобретаются по строго целевому назначению и для изготовления совершенно определенных изделий (товаров, услуг). Отсюда обязательность столь же строго определенных

Вследствие своей «вторичности» спрос на средства производства колеблется в широких пределах, следуя в своем движении за изменениями деловой жизни страны, т.е. общей

технико-экономических характеристик продукции и особое внимание потребителя (покупателя) к ее качеству: во-первых, оно должно обеспечивать прежде всего требующийся

народно-хозяйственной конъюнктуры. Существенное значение (и об этом уже говорилось выше) и для продуцентов, и для потребителей товаров производственно-технического

уровень качества товаров, для изготовления которых предназначается соответствующий вид средств производства; во-вторых, приобретение многих их видов рассматривается как

назначения имеют финансовые соображения. Поэтому производителю средств производства необходимо учитывать не только ситуацию на «своем» отраслевом (товарном) рынке, но и

капиталовложение, и их стоимость соответственно становится частью основного капитала со всеми вытекающими отсюда последствиями для финансового положения фирмы-покупателя.

тенденции народнохо-зяйственной конъюнктуры в стране (регионе): общий уровень промышленного производства, занятость, состояние дел в финансовой сфере, строительстве и

При этом в зарубежной экономической литературе вообще, и в литературе по маркетингу в частности настойчиво проводится мысль о том, что спрос на товары

смежных отраслях промышленности (особенно тенденции производства и реализации продукции, для изготовления которой предназначаются его изделия). Иными словами, в отличие

производственно-технического назначения возникает не сам по себе, а как следствие роста спроса на конечную продукцию покупателя этих товаров, который сам является

от потребительских товаров здесь приоритетное значение имеют анализ и оценка устойчивых тенденций общей хозяйственной динамики как важное условие правильного определения

производителем, осуществляющим определенную, выгодную ему стратегию маркетинга. Отсюда и вывод о том, что спрос на средства производства носит подчиненный, «вторичный»

емкости «своего» товарного рынка. Но еще более пристальное внимание уделяется наблюдениям за развитием научно-технического прогресса как в своей отрасли, так и в

характер. Другая важная особенность – относительно ограниченная емкость рынка отдельных видов товаров производственно-технического назначения. Потребителями их могут быть

отраслях-потребителях соответствующих средств производства. Как правило, технические и технологические новинки предлагаются рынку одним предприятием или несколькими,

либо определенная отрасль производства, либо некоторая группа предприятий в составе той или иной отрасли, либо два-три предприятия с узкой специализацией. Все они, как

число которых ограниченно. Они быстро захватывают рынок, а поэтому надо быть заранее готовым к переналадке своего производства, чтобы не отстать от конкурентов. В связи с

правило, достаточно хорошо осведомлены о передовых достижениях в интересующих их отраслях техники и технологии, внимательно следят за их развитием и стремятся к

этим для производителей средств производства наряду с общеэкономическими прогнозами в еще большей степени важно располагать прогнозами научно-технического прогресса в

приобретению современного оборудования за сравнительно невысокую цену с гарантией надежности и квалифицированного технического обслуживания. В силу всех изложенных

интересующей их области деятельности, с одной стороны, и квалифицированными оценками вероятного поведения потенциальных покупателей (потребителей) продукции – с другой.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи