рынках, маркетинга, страны, исследования, экспорт

Маркетинговые исследования международного рынка (сегментация, товарная и сбытовая политика). Часть 1

Категория: Международная арена

При организации международного маркетинга самое главное – это учет различий между странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также

страны-импортера, средствах регулирования рынка (таможенные правила, пошлины, налоги, ограничения импорта и т.д.), ожидаемом объеме спроса на экспортируемый товар, уровне

рынок той или иной страны, можно определить товарный ассортимент или структуру услуг, которые предприятие (фирма) может предложить ее населению. Решения, принимаемые в

цен, каналах распределения товаров, формах рекламной деятельности, видах упаковок продукции, условиях и расходах по доставке товара, конкурентной и конъюнктурной

области экспортного маркетинга, сводятся к ответам на следующие вопросы: 1. Следует ли вообще предприятию выходить на внешний рынок и если да, то на какой именно? 2.

ситуации. Все эти данные позволят предприятию-экспортеру с большой обоснованностью составить план маркетинга, определив в нем потенциальный сегмент либо международного

Каковы наиболее действенные пути выхода на внешние рынки (экспорт, лицензии, организация производства за рубежом и т.п.)? 3. Как спланировать комплекс маркетинговых

рынка в целом, либо рынка отдельной страны, соответствующий маркетинг-микс, сроки проведения продаж, местных посредников, размер ожидаемых затрат и прибыль, уровень

мероприятий, который бы наилучшим образом соответствовал конкретным условиям? Чтобы найти оптимальные ответы на эти вопросы, необходимо прежде всего провести

финансового и других рисков. Экспортный рынок можно сегментировать по двум направлениям: макроуровень – используются такие признаки данной страны или региона, как

маркетинговые исследования международного рынка. Опыт показывает, что предприятие, намеревающееся поставлять свою продукцию на экспорт, должно, во-первых, постараться

географическое положение, климат, государственное устройство, плотность населения, соотношение полов, возрастной состав, система обучения, культурные, этические и другие

найти такой внешний рынок, требования к товару которого во многом совпадали бы с требованиями внутреннего рынка, во-вторых, уметь приспосабливаться к различным условиям

нормы и традиции; микроуровень – здесь фигурируют такие признаки, как распределение доходов, имущественное положение, покупательские привычки и предпочтения. Особенности

внешних рынков, в-третьих, иметь соответствующие производственные мощности, а также специалистов, способных работать с учетом задач международного рынка. Изучение

товарной политики в международном маркетинге заключаются прежде всего в том, что она направлена на максимальное приспособление товаров к существующим на внешних рынках

международного рынка предполагает использование как кабинетных исследований, так и полевых исследований. Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной

требованиям. А это вызывает необходимость модифицировать технические и потребительские параметры базового продукта, разрабатывать требуемую упаковку и дизайн, а также

информации (справочники, специальные журналы, статистические данные). Они могут дать общее представление о состоянии и развитии мирового товарного рынка, тенденциях

предоставлять соответствующую систему обслуживания товаров. Необходимость модификации и товаров применительно к международному рынку может быть обусловлена, в частности,

развития рынков отдельных регионов, а также основных отраслей производства, особенностях таможенного законодательства, доступности и территориальном расположении рынков,

потребностями и вкусами покупателей, их платежеспособностью, наличием ремонтных и обслуживающих организаций. На модификацию влияют также законы и обычаи страны-импортера

стоимости международных перевозок различными видами транспорта и т.д. Такие исследования обходятся сравнительно недорого, выполняются, как правило, своими силами и в

– национальные традиции, климатические условия, технические требования, тарифы и т.д. Рекламные свойства упаковки также должны учитывать особенности различных стран:

максимально короткие сроки. Однако информация носит общий характер, поэтому для ее конкретизации проводятся полевые исследования – наиболее сложный и дорогой, но самый

размер, например, зависит от уровня платежеспособности населения, цветовое оформление – от национальных традиций (белый цвет в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной

эффективный метод изучения рынка. Преимущества его заключаются в возможности устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, изучать образцы продукции,

Азии ассоциируется с трауром), текстовые обозначения – от грамотности населения (в странах с низким образовательным уровнем большее значение имеют рисунки, а не надписи).

пользующейся спросом, выявлять особенности основных конкурентов и т.д. Здесь имеется возможность получить первичную и конкретизированную информацию о рынке, однако велики

Если экспортный товар не имеет необходимого обслуживания (запасные части, сервис, ремонт и т.д.), то местные жители предпочтут другие аналогичные товары, где такое

затраты и требуются высокопрофессиональные работники. В результате изучения международного рынка предприятие с помощью специалистов отдела маркетинга получает

обслуживание гарантировано. Следовательно, специалистам по маркетингу надо продумать вопрос об организации обслуживания на базе местных предприятий либо об оказании

систематизированную информацию о производственной и демографической базе

сервисных и ремонтных услуг собственными силами.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи