компаний, экологической, экологических, аудита, деятельности

Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга

Категория: Международная арена

Экологический аудит – это проведение ревизии экологической деятельности (экологичности) компаний. Концепция экологического аудита, разработанная в конце 70-х гг. в США,

публикации информации об экологических показателях, деятельности компаний (внешней экологической отчетности). 200 международных компаний сразу же опубликовали свои

впервые использовалась на практике для проверки соблюдения компаниями экологических требований законов, законодательных актов и нормативов. Экологический аудит включает

экологические отчеты, что можно рассматривать как акцию паблик рилейшнз. Опрос 800 крупнейших компаний из 10 стран Европы и Северной Америки выявил, что в 58% финансовых

проверку следующих видов деятельности: • выполнение экологических нормативов в соответствии с законодательством и внутрифирменными требованиями; • определение уровня

годовых отчетов имеются сведения экологического характера. 10% компаний ежегодно публикуют отдельный экологический отчет. Как правило, он включает: изложение плана

экологичности компании (проводится в том случае, если данная компания не имеет официально принятых планов или программ в области окружающей среды); • функционирование

деятельности, связанной с окружающей средой; содержание экологической политики компании, т.е. ее намерений и целевых показателей; данные по системе экологического

системы экоуправления; • получение экологического сертификата; • выполнение финансовых обязательств и выплата долгов, правильность определения уровня рисков при слиянии и

управления; сведения об объемах выбросов загрязняющих веществ; меры по экономии ресурсов; организационные мероприятия по управлению рисками; правила соблюдения

приобретении компаний; • составление экологической декларации и отчетов компании об экологической деятельности. Экологический аудит представляет собой комплексный,

экологических нормативов; управление эколо-гичностыо продукции; поощрение экологических инициатив сотрудников; план работы с заинтересованными в деятельности компании

документированный верификационный процесс объективного выявления и оценки сведений для определения соответствия критериям проверки конкретных экологических мероприятий,

лицами и организациями. Эффективность внедрения в компании экологических мероприятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах, которые связаны с

видов деятельности, условий, управленческих систем или информации о них и информирования потребителя о полученных в ходе указанного процесса результатах. Международные

возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сберечь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвенных выгодах,

стандарты ИСО по экологическому аудиту включают методические материалы по принципам экологического аудита (ISO 14010), процедуру аудита систем экологического управления

включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании. Некоторые иностранные партнеры по совместным предприятиям,

(SO 14011/1) и квалификационные требования к специалистам по экологическому аудиту (ISO 1402). Для создания маркетинговой системы важно, чтобы экологический аудит

стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные

рассматривался в качестве особого управленческого инструмента и составной части систем экоуправления. Проводится он обычно экспертами-консультантами по заданию властных

положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает

структур (проверка выполнения экологических положений законов и эконорм), банков или страховых компаний (при принятии ими решений о предоставлении кредитов, ссуд или

роль экологического аудита и экологической отчетности. В России значительные возможности для становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование) возникли с

страхового полиса) и, наконец, частных компаний (при слияниях или приобретениях компаний). Итоги проверки могут быть весьма неожиданными: высокие штрафы или временное

развитием частного сектора. В стране преобладают малые предприятия, причем 20% из них – компании промышленного и строительного профиля, которые могут оказывать

принудительное закрытие. Результаты экологического аудита могут служить источником маркетинговой информации об экологических аспектах деятельности компании, причем эта

существенное влияние на окружающую среду. Иными словами, примерно 250 тыс. компаний нуждаются в проведении экоаудита. Сотрудничество в области развития экологически

информация исключительно важна для принятия последующих управленческих решений. В ряде таких международных документов, как Хартия деловых кругов по вопросам устойчивого

приемлемого предпринимательства предполагает следующее: • изучение опыта западных компаний, западного и международного законодательства; • подготовку кадров экологически

развития (Business Charter for Sustainable Development) Международной торговой палаты, утвердился принцип открытой

ориентированных предпринимателей; • формирование кадров, т.е. специалистов по созданию систем управления экологической деятельностью компаний; • проведение экоаудита.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи