экологический, России, политики, экономически, проведения

Финансирование природоохранной деятельности. Часть 1

Категория: Международная арена

В России и ряде стран, ранее входивших в СССР, Агентство международного развития США проводит программу природо-охранительной деятельности и технологий. В ней принял

наиболее прибыльны и эффективны, как найти надежных российских партнеров и интересные предложения о вложении капитала. Для решения этой проблемы Консультативный совет по

участие Гарвардский институт международного развития, занимавшийся вопросами содействия устойчивому развитию управления лесным хозяйством на Дальнем Востоке,

иностранным инвестициям создал в России специализированное агентство по содействию иностранным инвестициям. Это государственное учреждение подведомственно Министерству

налогообложения природных ресурсов в России, выработки мер по реализации материально-финансовой ответственности за прошлый экологический ущерб, особенно в период

экономики и является своего рода гарантом надежности предоставляемой им информации и серьезности предлагаемых проектов. Переходный период российской экономики создает

приватизации, разработки справочника по природоохранному законодательству для общественности России. Материалы Софийской конференции 1995 г. содержат примеры помощи в

благоприятные потенциальные возможности для достижения экологически устойчивого развития и нахождения ресурсов для его финансирования. Для проведения экономически

природоохранной деятельности государствам Центральной и Восточной Европы и России со стороны Австрии, Канады, Дании, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии,

эффективной экологической политики как составной части экономических преобразований в стране важное значение имеет ликвидация отрицательных рыночных факторов по мере их

Соединенного Королевства Великобритании, США. Кроме того, дается информация о деятельности международных организаций – Европейской экономической комиссии ООН, Программы

появления . Какие же имеются для этого возможности? Во-первых, некоторая доля появившегося частного капитала и средств от зарубежного финансирования может быть направлена

ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейского Союза, Международной торговой палаты (МТП), Международной сети ассоциаций по управлению природопользованием (МСАУП),

для целей природоохраны и применения экологически природосберегающих технологий. Эффективная налоговая политика и установление прав собственности на землю, основные фонды

Всемирного предпринимательского совета по устойчивому развитию (ВПСУР). Последние четыре организации концентрируют свое внимание на следующих трех вопросах: согласование

и другие экономические активы могут обеспечить доступ к рынкам капитала и долгосрочному финансированию. Наличие собственности в частных руках предоставляет возможность

экологических норм и стандартов на международном уровне; экологическая ответственность за нанесенный в прошлом экологический ущерб; создание необходимого потенциала в

проводить экологические аудиты, давать оценку экологических рисков компаний, разделять финансово-материальную ответственность за нанесенный экологический ущерб.

области управления природопользованием. Механизмы финансирования природоохранных мероприятий в странах Центральной и Восточной Европы и в новых независимых государствах

Во-вторых, освобождение цен на сырьевые товары от государственного контроля, отказ от субсидирования энергоносителей и природного сырья обычно приводят к росту энерго- и

(ранее входивших в СССР) включают дотации (или субсидии), займы, т.е. субсидии для покрытия обслуживания кредитов, гарантии природоохранных кредитов, долевое

ресурсосбережения и сохранению природных ресурсов. Одновременно необходимо проводить эффективную экспортную политику, чтобы уменьшить вывоз за рубеж природных ресурсов.

финансирование природоохранных проектов, совместное (взаимодополняющее) осуществление природоохранных обязательств по международным конвенциям, экспортные кредиты,

В-третьих, важную роль сыграло проведение политики, направленной на постепенное закрытие энергоемких и природо-загрязняющих производств. Переход на природосберегающую

долговую конвенцию – зачет расходов на природоохрану в счет погашения государственных долгов. Однако в России имеется немало факторов, отторгающих от нее западных

тяжелую промышленность и повышение доли легкой, как правило, менее природозагрязняющей, промышленности, а также проведение модернизации заводов с переходом на экологичные

инвесторов, в том числе: 1 - слабая защищенность капиталовложений от различных видов риска; 2 - политическая нестабильность; 3 - постоянно меняющееся и не всегда

технологии – важные шаги к установлению экологического равновесия. В-четвертых, реформа экологической политики заключается в принятии реальных и выполнимых экологических

соблюдающееся хозяйственное законодательство; 4 - слабо функционирующая судебная власть; 5 - высокое налогообложение и коррупция. Следует учитывать и такой фактор, как

норм, стандартов, графиков введения экологического законодательства, а также в разработке экономических стимулов, системы антистимулов, налогов, платежей для улучшения

ликвидность привлеченного иностранного капитала. Инвестиционные проекты, как и любой другой товар, надо уметь продавать. Зарубежные инвесторы мало информированы о том,

экологической обстановки и эффективного природопользования на основе использования природосберегающих технологий и участия общественности в реализации экологических

какие секторы экономики и формы инвестирования

мероприятий.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи