экологической, страхования, экологических, предприятия, деятельность

Основные маркетинговые подходы в области экологии. Часть 2

Категория: Международная арена

Маркетинговые подходы к регулированию неизбежно связаны с дифференцирующим воздействием на предприятия, т.е. природоохранные меры станут концентрироваться в основном на

необходимую законодательную и нормативную документацию. Тем самым будут подготавливаться предпосылки к распространению обязательного экологического страхования на все

крупных предприятиях, где их себестоимость будет меньше, чем на мелких и средних. Развитие российского рынка приведет к тому, что деятельность многих предприятий и фирм

фирмы, компании и корпорации. Для введения государственного обязательного экологического страхования (в отличие от добровольного) потребуется специальный закон Российской

станет сильно зависеть от экологических и природно-ресурсных факторов регионов. И речь идет не только о системе налогов, платежей за природные ресурсы, за выбросы и

Федерации, который должен определить организации, специализирующиеся на осуществлении всех видов государственного экологического страхования. Эти же организации могут

сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, о различных экологических льготах и санкциях, но и о государственных и общественных экологических экспертизах, которым

устанавливать порядок образования и функционирования государственного экологического страхового фонда. Государственное обязательное экологическое страхование может

подвергаются предплановая документация, обоснования, технико-экономические расчеты, предложения по нормативам, проекты, сами производственные объекты, их антропогенные

функционировать на основе следующих положений: определение отраслей, подотраслей и предприятий, подлежащих страхованию в обязательном порядке; разработка отраслевых

влияния на окружающую среду, технологии, оборудование, продукция, отходы. Из зарубежного опыта хорошо известно, что экологические экспертизы вновь строящихся промышленных

методик по экологическому страхованию; формирование банка статистических данных в тех отраслях, которые из-за нарушения экологической обстановки, бедствий, аварий и

объектов могут вызывать в различных регионах страны последствия экономического, административного, правового и социально-политического характера, причем как стимулирующие

катастроф наносят наибольший ущерб окружающей среде; установление ставок страховых платежей с дифференциацией их по отраслям деятельности и объектам страхования, включая

размещение и развитие производительных сил, так и замедляющие их. Если в результате выявления экологической экспертизой недостатков корректируется проект строительства

крупные концерны и корпорации; утверждение нормативных документов, определяющих перечень страховых случаев; определение законодательно установленной для юридических и

или реконструкции производства, оказавшегося вредным для окружающей среды, то время и ресурсы, затраченные на его переделку, затормозят развитие промышленности в данном

физических лиц степени возмещения ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества, порчей земли, леса и т.п., расходов по очистке загрязненных территорий. На первом

регионе. Экспертиза должна отказывать экологически опасным проектам – технологиям и продукции. Разработка и внедрение безотходных и малоотходных процессов,

этапе лучше всего установить добровольную форму проведения экологического страхования. Разумеется, было бы нецелесообразно предписывать всем фирмам, корпорациям,

совершенствование существующих и создание новых очистных сооружений, перепрофилировка и существенное изменение инфраструктуры и части сложившихся хозяйственных связей

предприятиям, учреждениям, организациям обязанность вступать в страховые отношения, чтобы получить лицензию на производственную деятельность и природопользование. В этом

предприятий и фирм – все это, естественно, кардинально повлияет на такой показатель, как себестоимость. Он, в свою очередь, воздействует на весь комплекс хозяйственных

случае они должны были бы представить финансовую гарантию того, что возможный ущерб третьим лицам будет возмещен. Второй этап должен быть посвящен укреплению

объектов, а также на экономическую и социальную обстановку в целом по региону. И результаты таких воздействий следует учитывать как государственным структурам и органам

финансово-кредитной системы, апробации механизма добровольного экологического страхования. Поскольку любой акт добровольного страхования определяется соответствующими

местного самоуправления, так и предпринимателям при размещении и развитии производительных сил в тех или иных регионах России. Научно-экономическая разработка

договорами, правилами и нормами гражданского законодательства, необходима разработка нормативно-правовой и методической документации. Затем должны быть разработаны основы

организационно-методических основ и конкретного вычислительного инструментария включает в себя: а) вычленение отдельных элементов из общей структуры; б) количественную

методической документации по обязательному экологическому страхованию, чтобы оно стало обычным явлением экономики. Главная цель маркетинговых подходов к управлению

оценку и прогнозирование величин и тенденций изменения спектра экологических и природно-ресурсных составляющих в сложных процессах колебаний курсов акций различных

природоохранной деятельностью направлена на обеспечение рационального использования ассимиляционного потенциала природной среды. Схема ее реализации в масштабе страны

предприятий и фирм; в) создание специальной системы взаимоувязанных индексов для оперирования ими на биржах акций. Величина индексов будет зависеть от состояния

такова. Правительство определяет допустимые масштабы воздействия на природу, распределяет лицензии (разрешения) между заинтересованными сторонами, а затем (в отличие от

экономики, экологической обстановки и социальных условий жизни в данном регионе. Анализ и прогнозирование изменения акций на рынке ценных бумаг помогут превентивно

административной и экономической систем регулирования) предпринимателям дается полная свобода перераспределять или перепродавать эти лицензии. Функция органов управления

осуществлять рациональное распределение инвестиций, в том числе иностранных, с учетом экономических показателей практики природопользования в регионах России. Более

состоит в контролировании соблюдения эквивалентности сделок, чтобы суммирующее воздействие на природу не увеличилось. Все это способствует формированию рыночной

сложно обстоит дело с экологическим страхованием экологических рисков, которое может быть реально внедрено на практике. При этом следует постепенно совершенствовать

инфраструктуры, т.е. закреплению прав собственности за фирмой, обеспечивающей реализацию этих прав (в том числе выдачу лицензии или сертификатов собственности), а также

информационную базу, рынок перестраховочных услуг в этой области,

возможности контроля за деятельностью экологических банков и бирж.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи