собеседнику, говорить, слушания, пассивное, чувства

Выслушивание собеседника как психологический прием. Часть 1

Категория: Международная арена

Природа наделила нас способностью слышать — воспринимать звуки и слова, но слушать — точно понимать выражаемую ими мысль — мы должны научиться сами. Природа дала человеку

агрессивную реакцию: ведь мы идем против его желания выговориться. 2. При пассивном слушании мы должны быть не красноречивым оратором, не судьей сказанному собеседником,

два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека,

не врачом, ставящим диагноз, а уподобиться губке, впитывающей все, что он говорит, без какого-либо отбора и сортировки. 3. Пока мы «внимательно молчим», необходимо

который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно. Тем не менее это происходит каждодневно и

постоянно давать собеседнику сигнал, что мы не витаем в облаках собственных мыслей, а сосредоточены на его словах. Для этого используются короткие реплики «Да», «Да-да»,

в среде деловых людей, погруженных в собственные проблемы и часто неспособных воспринять чужие. Когда нас не хотят (не умеют) слушать, мы под властью эмоций не можем

«Понимаю», «Понятно», «Это очень интересно». Эти реплики нейтральны и помогают собеседнику говорить, как бы «открывают» его, приглашая продолжать. Сигналом нашего

действовать разумно и эффективно. При этом мы теряем время или думаем о том, как «сквитаться» с тем, кто нас не признает. Плохой слушатель обычно: 1. старается не

внимания для собеседника может быть и кивок головы, и утвердительное «хмыкание», и даже легкое изменение выражения лица. Пассивное слушание в деловом разговоре наиболее

смотреть на вас, 2. принимает позу, которая демонстрирует, что он не слушает (Руки скрещены, нога покачивается, корпус тела отклонен назад), 3. говорит резко и

эффективно в следующих случаях. 1. В напряженной ситуации, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремится высказать собственную точку зрения,

нетерпеливо, отталкивая вас своим тоном (Он скучает во время разговора или презрительно воспринимает ваши предложения), 4. неожиданно меняет тему разговора и игнорирует

поскольку до этого не имел такой возможности. В данном случае благоразумнее всего, не вмешиваясь, чтобы не «подливать масла в огонь», дать ему выговориться, а уж потом

то, что вы говорили. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение слушать

приступить к решению проблемы. 2. Когда собеседник испытывает трудности с выражением своих забот и проблем или, наоборот, радостей. Здесь полезно, по мимике и жестам

своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег и появлению в балансовом отчете строки, записанной красными чернилами. Однако если вы покажете собеседнику,

поняв состояние человека, использовать так называемые «буферные» фразы типа: «Вас что-нибудь беспокоит?», «У вас вид счастливого человека!», «У вас, видимо, есть что

что вы заинтересованный слушатель, это будет самым приятным комплиментом. Слушать — значит платить вниманием и заинтересованностью в обмен на информацию и понимание. Если

сказать по этому поводу?», а затем внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может только окончательно сбить волнующегося собеседника. 3. При беседах с подчиненными.

вы не очень внимательно прислушиваетесь к партнеру, то упускаете многие важные моменты. В результате вы не только потеряете драгоценное время, но и будете раздражать его

Люди часто не решаются высказаться перед своим начальником из-за боязни испортить отношения. Поддерживающие реплики показывают собеседнику, что им интересуются, хотят

и этим осложните дальнейшее развитие ваших отношений, что может привести к большим для вас убыткам. Таким образом, учитывая, что для любого бизнеса умение слушать всегда

знать его мнение и чувства. Однако в некоторых ситуациях пассивное слушание бывает малоэффективно. Перечислим их: 1. У собеседника желание говорить проявляется слабо или

очень выгодно, имеет смысл более детально рассмотреть существующие приемы и способы эффективного профессионального слушания. Существует активное и пассивное слушание.

полностью отсутствует. 2. Есть опасность неправильного истолкования наших ответов как согласия, хотя это — лишь помощь, чтобы собеседник продолжал говорить. Поэтому, если

ПАССИВНОЕ СЛУШАНИЕ дает собеседнику возможность высказаться. Оно состоит из умения внимательно молчать. Здесь важны оба слова. «Молчать» — так как собеседнику хочется,

мы внимательно и молча слушаем собеседника, чтобы лучше его понять, но не согласны с тем, что он говорит, разумнее сказать об этом честно и открыто. Наше мнение может

чтобы его услышали, и его меньше всего интересуют наши замечания. «Внимательно» — иначе собеседник обидится, и общение прервется. Все, что нужно делать в этом случае, —

сбить собеседника с мысли, но иначе есть опасность потом встретиться с большим непониманием и негодованием: «А я-то думал, что вы согласны!» Попытка объяснить, что мы

это не мешать ему и поддерживать течение его речи, чтобы он смог полностью выговориться. Такое слушание предполагает временную сдачу себя собеседнику, своего рода

слушали, чтобы понять, но никак не согласиться, обычно не воспринимается, и мы можем быть зачислены в стан лицемеров. 3. Говорящий стремится получить более активную и

капитуляцию. Зато вы сможете узнать иную точку зрения, а затем — действовать. Открыв для себя другую точку зрения, вы вовсе не обязаны с ней соглашаться, но зато вы

весомую поддержку и одобрение. Простое поддакивание может быть воспринято как пренебрежение и нежелание говорить. Например, когда собеседник жалуется на своего шефа, от

теперь знаете, из чего исходит ваш собеседник, и будете действовать, учитывая эту информацию. Способствовать собеседнику в его желании выговориться помогает соблюдение

которого только что получил нагоняй, и ждет, что мы тоже назовем шефа «ослом». 4. Неуместно пассивное слушание и тогда, когда оно противоречит нашим интересам, мешает

нескольких простых правил пассивного слушания. 1. При таком способе слушания главное — это минимум ответов (т.е. невмешательство в речь говорящего). Любая наша фраза в

самораскрытию. Не стоит только из вежливости слушать бесконечную болтовню собеседника, особенно если он крайне раздражает нас, потому что вместо сочувствия и понимания мы

лучшем случае будет пропущена собеседником мимо ушей, в худшем — собьет его с мысли или даже вызовет

придем к отвращению, почувствуем себя жертвой эгоизма собеседника. Но страдальцы не могут быть хорошими слушателями!

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи