совещание, чувств», должен, эмоций, правильно

Ведение делового совещания. Часть 2

Категория: Международная арена

Вербальное поощрение выражается в прямом повторении ключевых слов и выражений человека, которого вы слушаете. Это выглядит настолько просто, что такой приём часто

фактами. 2. Поощрение, которое заключается в повторении ключевых слов. Тем самым вы получаете более полную информацию. 3. Обратная связь в виде пересказа, чтобы

игнорируется. Между тем психологи установили, что именно он заметно повышает эффективность общения. Поощрение — повтор ключевых слов говорящего буквально подталкивает его

выступающий понимал, что его правильно услышали. 4. Отражение и признание чувств, дающее понять собеседнику, что вы заметили его основные эмоции. 5. Резюме,

раскрыть подробно свои мысли. Людям приятно, когда их слушают. Но особенно приятно им знать, что их точно услышали и их мысли не искажены. Пересказывая, вы как бы

систематизирующее, организующее факты и эмоции. Действуя по этой схеме, руководитель сможет хорошо провести совещание. Открытые вопросы позволят всем присутствующим

возвращаете говорящему сущность сказанного им в сокращенном виде. Пересказ основных мыслей выступающего — это тоже вид поощрения. Таким образом, совокупность приемов

высказать свое мнение. Приём поощрения поможет развить главные идеи, а пересказ и отражение чувств подскажут менеджеру, правильно ли он выслушал группу. Обобщение

(открытые вопросы, поощрение и пересказ) помогает лучше понять, о чем и как думает говорящий. Пользуясь ими, вы поймете ход его мыслей и сможете быстрее убедить его, если

(резюме,), применяемое по ходу совещания и обязательное в конце, поможет ему организовать факты и чувства в систему. В процессе делового совещания очень важно

такая необходимость возникнет. Есть немало высококвалифицированных менеджеров, которые используют приемы эмоционального воздействия на говорящего. Психологи называют эти

контролировать его ход. В этой связи большой интерес представляют советы немецкого психолога Михаэля Биркенбиля. 1. Руководителю следует оставаться на нейтральных

приемы «отражением чувств». Они хороши тем, что соединяют вас с эмоциональной сферой партнера, налаживая с ним обратную связь через пересказывание наблюдаемых у него

позициях! Это положительно воздействует на эмоциональное состояние присутствующих. 2. Постоянно поддерживать разговор. Если возникает неловкая пауза, сразу же

эмоций. Короткое признание чувств другого человека очень часто бывает полезным. Положим, ваш работник чем-то глубоко огорчен, и это мешает ему работать. Пока он не

вмешиваться: с помощью дополнительных вопросов, объяснений или путем подведения предварительных итогов. 3. Немедленно принимать меры в случае возникновения напряжения,

израсходовал весь свой эмоциональный запал, не стоит сразу переходить к делу, интересующему вас. Признание его как личности, выраженное в отражении его чувств, усиливает

обусловленного эмоциями. Ни в коем случае не должен разгореться спор! 4. Отклонять непродуманные решения! Только подкрепленные фактическим материалом решения должны

позитивное отношение к вам в процессе его рассказа, улучшая тем самым позитивное отношение к работе вообще. Иногда приходится выслушивать длинный путаный монолог. Это

приниматься во внимание. 5. Высказывание всех участников должно осуществляться путем поименного вызова. 6. Всегда должен говорить только один человек. Необходимо

бывает по двум причинам. Во-первых, не все умеют четко сформулировать свои мысли. Во-вторых, люди часто склонны приводить гораздо больше фактов, чем это необходимо. Один

препятствовать возникновению стихийных дискуссий на совещании. 7. Руководитель совещания должен выслушивать мнения всех оппонентов! Никакие идеи не удерживаются так

из наиболее деликатных способов их остановить — это сжато и коротко обобщить услышанное (сформулировать резюме). Такое обобщение похоже на пересказ, но у него есть два

упорно, как те, которые не обсуждались. 8. Совещание — не поле боя, на котором противник должен быть «уничтожен», поэтому необходимо стремиться к выработке общих

отличия: 1) обобщение напрямую подводит итог всего услышанного и 2) оно указывает только на его основные моменты. Обычно ведущий совещание это делает примерно так: «Мы

подходов. Всегда можно найти точки соприкосновения, если только захотеть. 9. Следует нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и отклонениям от темы, которые допускают

слышали, что вы сказали, и мне кажется, что вы сказали следующее...» Хотя такое резюме говорит лишь о том, что говорящего выслушали, этот приём позволяет продолжить

отдельные участники. Совещание должно последовательно, шаг за шагом приближаться к решению поставленной проблемы. 10. Чтобы исключить недоразумения, руководитель

обсуждение проблемы и ставит заслон повторам, отнимающим время. Таким образом, вся описанная выше микротехника делового общения в процессе делового совещания образует

совещания должен при необходимости уточнять сообщения отдельных участков словами: «Я это правильно понял? Так будет правильно?; И. Надо чаще подводить промежуточные итоги

ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК ВЫСЛУШИВАНИЯ. Его основные элементы следующие. 1. Открытые вопросы для получения общей картины проблемы, включая вопросы типа «что» для выявления фактов

для того что продемонстрировать участникам, как близки они уже к цели. 12. Руководитель совещания должен экономить время! Уже в самом начале надо объяснить, что проблема

и «какие» для понимания чувств и ценностей в связи с этими

может быть, без сомнения решена в отведенное время. Если это возможно, не следует затягивав совещание ни на одну минуту.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи