критику, Оппонент, решений, вопросы, больше

Организация и ведение дискуссий. Часть 2

Категория: Международная арена

Вовремя дискуссии приходится критиковать собеседника. Использовать критику, даже конструктивную, надо очень осторожно и в ограниченных дозах. Какой бы объективной,

подтасовывая факты для того, чтобы впоследствии уличить вас в безграмотности и дилетантстве. Совет: Прекратите обмен мнениями, похвалите оппонента за глубину анализа и

спокойной, товарищеской критике мы ни подвергались, удовольствия она нам не доставляет. Разбор аргументов, их анализ, хотим мы этого или нет, все-таки уличает оппонента,

попросите его сделать обобщающий вывод. Ситуация 5. Оппонент постоянно МЕНЯЕТ ПОЗИЦИЮ, ходит вокруг да около, пытается найти что-то третье. Совет: Не настаивайте на

представляет его в невыгодном свете. Любая критика — вещь весьма тонкая и деликатная. Поэтому для успешного ее использования целесообразно соблюдать ряд правил, которые

признании, согласии и поддержке вашего предложения. Сверните разговор, который все равно ни к чему не приведет. Ситуация 6. Оппонент УЛИЧАЕТ ВАС В НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ,

выработаны многолетним опытом деловых дискуссий. 1. В процессе критики следует избегать проявления раздражения и злости. Не стоит напоминать о прошлых ошибках.

играет на ваших ошибках и недоработках, игнорирует факты «за» и «против», тенденциозно толкует ваши слова. Совет: Не проявляйте излишней деликатности. Спросите, о чем

Неудовлетворенность можно демонстрировать только тоном голоса, но не жестами и мимикой. 2. Критиковать вообще лучше всего наедине, поскольку присутствие посторонних

конкретно идет речь. Попросите высказать его соображения, как выйти из затруднительного положения. Ситуация 7. Оппонент СКРЫВАЕТ резко ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ к вашей

ослабляет восприятие критики и усиливает защитную реакцию. Совершенно недопустимо критиковать за спиной, когда собеседник не имеет возможности возразить. 3. Нельзя

позиции или к вам под маской доброжелательности. Совет: Остроумно сорвите его маску, напомните об уже имевших место случаях подобной «доброжелательности» и ее

требовать от собеседника открытого признания собственных ошибок. Достаточно того, что он внимательно выслушал критическое замечание. 4. Любую критику лучше всего начинать

результатах, раскройте его замысел всем присутствующим. Непредвиденные ситуации в дискуссиях могут возникать не только из-за целенаправленных попыток оппонентов помешать

с самокритики. Разговор следует вести без эмоций, в спокойном тоне и так, чтобы у собеседника не возникло ощущения безысходности. 5. Никогда не стоит извиняться за

принятию запланированных решений, но и вследствие их неуравновешенности и слишком высокой эмоциональности. Нормализовать ситуацию помогут здесь спокойный призыв

критику, ибо это не признак вежливости, а скорее всего, неуверенность в своей правоте. Надо уметь не только критиковать, но и выслушивать критику. Здесь можно дать

председателя сохранять порядок, подчеркнутая терпеливость и настойчивость. Для преодоления сложных эмоциональных ситуаций американский психолог Дэвид М.Мартин рекомендует

следующие советы: — не считайте, что критикующий настроен враждебно и желает только зла; — сохраняйте полное спокойствие, скрывайте свое плохое настроение, демонстрируйте

действовать следующим образом . 1. Оставайтесь все время спокойным. 2. Записывайте факты или противоположные мнения без немедленного комментирования их. Поспешные

внимание к тому, что говорит критикующий; — не отшучивайтесь и не пытайтесь сменить тему разговора; — если критическое замечание высказано не строго, следует уточнить,

комментарии могут только усугубить ситуацию. Чем дольше один или несколько участников говорят без вмешательства, тем больше они способны преодолеть давление, которое

что именно критикующий имел в виду, и не приписывать ему того, чего он не говорил; — дайте понять, что критика воспринята и все замечания будут внимательно изучены и по

чувствуют. Необходимо постараться убедить всех в том, чтобы участники говорили отдельно и ждали, не вмешиваясь, пока не закончит говорить один человек. 3. Пусть участник

возможности учтены. В практике проведения дискуссий очень часто возникают непредвиденные ситуации, которые порой оказывают весьма существенное влияние на их итоги.

говорит дольше и объяснит причину потери самообладания. Если вы будете задавать нейтральные вопросы, пытаясь таким образом раскрыть дело как можно больше, это может

Рассмотрим наиболее распространенные из таких ситуаций и дадим советы по поведению в каждой из них. Ситуация 1. Оппонент пытается ПЕРЕХВАТИТЬ ИНИЦИАТИВУ в выборе темы

снизить повышенный интерес к такой ситуации. 4. Попытайтесь расслабить участников с помощью прохладительных напитков, разрешив покурить или даже объявив перерыв. Цель

разговора: а) подменяет принципиальные вопросы мелочными; б) выдвигает тезисы не по существу проблемы; в) предлагает контрпроблему, игнорируя ваши аргументы. Совет:

перерыва — дать время на размышление или продумывание, а также на приведение в порядок чувств и мыслей. 5. При возобновлении обсуждения перепроверьте и уточните факты.

Предусмотрите заранее возражения оппонента, изучите их мотивы для того, чтобы: а) указать оппоненту на его уход от спорного вопроса; б) спросить его, какую мысль он

Это позволит выяснить подозрительные факты и мнения, а значит, узнать, в чем суть столкновения и его причины . 6. Дайте участникам как можно больше времени, чтобы

доказывает; в) попросить высказать отношение к вашей аргументации. Ситуация 2. Оппонент РАЗДУВАЕТ ПРОБЛЕМУ, выводит ее за границы дискуссии, размывая проблему и умерщвляя

успокоиться. Чем больше, тем лучше, так как тогда выше вероятность, что совещание войдет в нужное русло. 7. Если возможно, добивайтесь отсрочки решения, это даст

в зародыше новое. Совет: Напомните о рамках дискуссии, о ее цели. Попросите еще раз уточнить его антитезис и вернуть разговор в прежнее русло. Ситуация 3. Оппонент

председателю время провести расследование спорного вопроса. 8. Вынося решение под давлением, нужно проявлять осторожность и постараться избежать прецедентов. Вообще в

ВЫХВАТЫВАЕТ МЕЛОЧИ, не затрагивая основного тезиса. Совет: Спросите, не забыл ли он цель разговора, свою собственную цель. Верните его к спорной проблеме. Ситуация 4.

таких случаях лучше принимать решения, носящие временный характер. 9. Если принято временное решение, в нем должно быть проставлено число и время, чтобы впоследствии

Оппонент намеренно ПОДВОДИТ вас К ЛОЖНЫМ ВЫВОДАМ,

можно было пересмотреть спорный вопрос и принять окончательное решение.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи