вопросы, дискуссий, обсуждения, предложения, высказывание

Организация и ведение дискуссий. Часть 1

Категория: Международная арена

Чтобы деловое совещание было плодотворным и не превратилось в балаган, председательствующий менеджер должен владеть техникой организации и проведения дискуссий. Их

помогают нейтрализовать их негативную роль. «БЛОКИРОВЩИК». Такой человек упрямо ни с кем не соглашается, приводит примеры из личного опыта, возвращается к вопросам,

организация требует определенных усилий со стороны устроителей и прежде всего самого председательствующего. Главное, надо стремиться вести групповую дискуссию

которые уже решены. Совет: 1. Напомнить о цели и предмете обсуждения. Задавать ему вопросы типа: «То, что вы говорите, относится к нашей цели или к этому обсуждению?». 2.

цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях дискутантов и, следовательно, исключает использование противоположных ей - по знаку - средств

Тактично напоминать «блокировщику», что он уходит в сторону. «АГРЕССОР». Критикует всех подряд, принижает статус участников, не соглашается с тем, что предлагается.

аргументации своей точки зрения в виде насмешек, прерывания оппонентов, резких выпадов в их адрес, а иногда и очевидного хамства (словом, всего того чем так славятся

Совет: 1. На любое его высказывание и опровержение задавать вопрос: «А что вы предлагаете?». 2. Напоминать ему, что излишняя критика гасит конструктивные идеи. «ПРЫГАЮЩИЙ

дискуссии наших доморощенных парламентариев) Но чтобы дискуссия приобрела действительно цивилизованный характер надо особенно внимательно следить, чтобы деловой спор

С ТЕМЫ НА ТЕМУ». Постоянно меняет тему разговора. Совет: Останавливать вопросами типа: «Мы разве закончили рассмотрение проблемы?» Или: «То, что вы говорите, относится к

между участниками дискуссии был определенным и имел временные границы а также за тем, чтобы не допустить перехода на личности. Включаясь в спор в качестве одного из его

нашему совещанию?» «УДАЛИВШИЙСЯ». Не хочет участвовать в общем обсуждении. Рассеян. Разговаривает на личные темы. Совет: Предложить ему высказаться и внести свои

участников, прежде всего четко сформулируйте то положение, которое обосновывается или отвергается а также точно определите основные понятия, чтобы не спорить о совершенно

предложения: «А вы что думаете по этому поводу...?» Или: «Какие предложения есть у вас?» «ДОМИНИРУЮЩИЙ». Пытается захватить власть и манипулировать присутствующими.

разных вещах. Терминология спора должна быть понятна всем присутствующим. Внимательно и до конца выслушивайте доводы оппонента трезво взвесьте и оцените их. Вначале

Совет: Спокойно и уверенно останавливать его высказывания встречными: «Ваше предложение — это только лишь одна из возможных альтернатив. Давайте послушаем и другие

приводите только сильные доводы а о слабых говорите после и как бы вскользь. В процессе спора старайтесь убеждать, а не уязвить оппонента. Не упорствуйте в отрицании

предложения». «АДВОКАТ ДЬЯВОЛА». Специально задает острые вопросы, заведомо ведущие в тупик. Всеми способами блокирует совещание. Стремится к его провалу. Совет: 1.

доводов оппонента, если они ясны и очевидны. Еще один очень важный совет: никогда не вступайте в дискуссии и споры неподготовленным. Предварительно готовьтесь к ним

Оценивайте остроту его вопросов: «Ваш новый вопрос не обостряет рассматриваемую проблему, а только уводит нас от нее». 2. Акцентируйте внимание на неоправданной

составьте хотя бы самый общий план борьбы за истину, подберите наиболее весомые и очевидные аргументы, которые ни у кого не вызывают сомнения. Особенно впечатляют точные

полемичности или провокационное™ его заявлений. 3. Переадресовывайте его вопрос ему же для ответа: «А вы сами что думаете по этому вопросу?» Или: «Мы бы хотели услышать

цифровые данные, которые невозможно опровергнуть. При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными

ваш вариант ответа на ваш же вопрос». «ИЩУЩИЙПРИЗНАНИЯ». Хвастается, много говорит, стремится утвердить свой статус. Совет: Задавайте вопросы, показывающие, что его

типами участников обсуждения. Ниже следуют советы относительно того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать . 1. Спорщик. Сохранять невозмутимость. Предоставить

высказывания — это рассуждения о самом себе, а не о деле: «То, что вы нам сообщили, можно ли использовать для решения обсуждаемого вопроса?» «ПОВЕСА». Тратит время

группе опровергать его утверждения. 2. Позитивист. Предложить ему подведение. итогов, сознательно втянуть в дискуссию. 3. Всезнайка. Призвать группу занять определенную

собравшихся, «пуская пыль в глаза», рассказывает развлекательные истории, анекдоты. Беспечен и циничен. Совет: Каждый раз задавайте ему один и тот же вопрос:

позицию по отношению к его утверждениям. 4. Словоохотливый. Тактично прерывать. Напоминать о регламенте. 5. Застенчивый. Ставить несложные вопросы, укрепить его

«Соответствует ли ваше высказывание теме совещания?» Проводя совещание, следует соблюдать общие правила ведения спора. Вступая в него, необходимо: — четко разграничивать,

уверенность в своих силах. 6. Негативист. Признать, оценить его знания и опыт. 7. Не проявляющий интереса. Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов.

по каким вопросам спорить можно и от обсуждения каких лучше отказаться; — стараться так возражать, чтобы не вызывать неприязни и раздражения собеседника; — не допускать

8. «Крупная шишка». Избегать прямой критики, применять технику «да, но». 9. Расспрашивающий. Адресовать его вопросы группе. Наряду с рассмотренными выше психологическими

превращения спора относительно деловых проблем в выяснение личных отношений; — не вводить собеседника в замешательство в присутствии других, демонстрируя его

типами участников деловых обсуждений существуют и другие, не менее детализированные их классификации. К их числу относится и классификация участников таких совещаний,

некомпетентность; — проигрывать и побеждать достойно. При поражении не сердиться и не теряться. При победе оставаться спокойным и скромным. Дать возможность проигравшим в

играющих в них блокирующие роли, которая описана в справочнике Н. Власовой . Рассмотрим эту классификацию, а также те приемы, которые

споре «сохранить свое лицо»; — во всех случаях поблагодарить участников за то, что деловой разговор состоялся, за высказанную критику и за принятые предложения.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи