коносамент, грузов, фрахту, товара, чартера

Морские перевозки

Категория: Международная арена

Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на: 1) грузовые суда, к которым относятся: а) суда универсального назначения,

в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции

предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов; б) ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной

фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования судов: фрахтование на

техники, а также контейнеров и др.; в) контейнеровозы, применяемые для перевозки генеральных грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с

условиях рейсового чартера (voyage charter), который подразделяется на: а) фрахтование на один рейс (single voyage), т.е. договор, по которому судовладелец за

мощными и устойчивыми потоками; г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях; д) лесовозы; е) паромы, используемые для

определенную плату (фрахт) обязуется перевезти .обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения; б) фрахтование на

перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки; ж) суда

последовательные рейсы (consecutive voyages), т.е. договор о перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении на одном и том же судне; в)

для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов; з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов; и)

фрахтование по генеральному контракту (general contract), т.е. договор, по которому судовладелец обязуется в течение определенного периода перевезти определенное

рефрижераторные суда; к) танкеры, применяемые для перевозки нефти и других жидких химических грузов; л) нефтебалкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки

количество груза; фрахтование на условиях тайм-чартера (time-charter), которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на

навалочных, насыпных и жидких грузов; 2) пассажирские суда; 3) ледокольные суда; 4) гидрографические суда; 5) аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и

обычный тайм-чартер и круговые рейсы; фрахтование на условиях бербоут-чартера (bare boat charter), или димайз-чартера (demise-charter), т.е. аренда судна без экипажа.

др.); 6) служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.). В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок: линейная

Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве, заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или

(регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной

грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев он заключается при помощи посредника или фрахтового брокера. В любом чартере содержатся

торговли. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному

обязательные условия, относящиеся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ и др. Ниже приведены основные статьи чартера. 1. Место и время заключения.

расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной

2.Наименование сторон — фрахтователя и фрахтовщика (перевозчика) с указанием их местонахождения.. 3. Название и характеристика зафрахтованного судна: флаг, класс, год

печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев,

постройки, грузовая характеристика судна. Флаг имеет значение в случае бойкота, запрета на заход в порты. Класс влияет на размер страховой премии. 4. Мореходность судна,

монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно

которая заключается в его способности противостоять обычным опасностям рейса и доставить груз получателю в сохранном состоянии. 5. Наименование и количество груза. Иногда

применяют более низкие тарифы. Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент. Коносамент (bill of lading) —

используют и собирательные названия, например «любые законные грузы» и т. д. Если фрахтователь не обеспечил требуемое количество груза, то за недогруз он обязан уплатить

это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Коносамент является:

«мертвый фрахт», а в случае недогруза против заявленного и имеющегося количества фрахтователь имеет право требовать возмещения убытков. 6. Место погрузки и выгрузки.

распиской, подтверждающей принятие к перевозке товара, обозначенного на лицевой стороне этого документа; контрактом на перевозку товара на оговоренных в нем условиях;

Иногда указываются не только порты, но и причалы, места якорных стоянок, а иногда — только участки побережья (рэндж). 7. Позиция судна, т.е. начальная дата — лейдейс

товарораспорядительным документом. Существует несколько видов коносамента: коносамент на предъявителя (bearer), который предоставляет право каждому, кто является его

(laydays) и конечная дата — канселлинг (cancelling days). Ранее начальной даты фрахтователь не обязан принимать судно под погрузку, а в случае прибытия судна после

владельцем, распоряжаться товаром. Применяется крайне редко, поскольку не может гарантировать получение товара именно тем лицом, которому он действительно предназначен;

конечной даты фрахтователь имеет право расторгнуть (канселлировать) чартер. 8. Информация о прибытии судна. 9. Распределение расходов по погрузке и разгрузке. 10.

именной коносамент (straight), выписываемый на конкретного получателя товара. Передача владения товаром другому лицу может производиться только посредством специально

Сталийное время, т.е. срок для выполнения погрузо-разгрузочных работ, определяемый условиями чартера или обычаями портов. 11. Демередж (штраф, который оплачивает

оформленного заявления о переуступке (цессии); ордерный коносамент (to order), согласно которому перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот

фрахтователь за задержку судна сверх сталийного времени); диспач (премия фрахтователю за сокращение сталийного времени (половина демереджа). 12. Фрахт и его оплата.

коносамент может передаваться получателем третьему лицу посредством индоссамента, т.е. передаточной надписи на этом документе. Индоссамент может быть именным и на

Ставки фрахта устанавливаются за единицу измерения количества груза (тонна, штука и т.п.). Иногда единица измерения количества груза и единица, взятая за основу расчетов

предъявителя (in blanco). Различают также бортовой коносамент, оформляемый на погруженный на борт судна груз, и коносамент на груз, принятый к отправке, который

по фрахту, могут не совпадать. Фрахт может также устанавливаться на основе люмпсум, т.е. как общая сумма. заранее обусловленная в чартере. Расчеты по фрахту между

применяется в случае, если товар сдан на склад для последующей отгрузки. В ряде случаев после погрузки он заменяется на бортовой коносамент. При необходимости выдачи

судовладельцем и фрахтователем производятся как по количеству груза, сданному на месте назначения, так и по погруженному (коносаментному). Время и место оплаты также

грузополучателю части груза, оформленного коносаментом, могут быть выписаны так называемые долевые коносаменты — деливери-ордера (delivery order), представляющие . собой

могут быть разными (при подписании коносамента в порту отправления, после прибытия судна в порт назначения, по окончании выгрузки и после окончательной проверки веса).

фактически не коносамент, а распоряжение получателя капитану о выдаче части груза после предъявления оригинала коносамента на всю грузовую партию. Иногда применяется

13. Ледовая оговорка. Предусматривает условия освобождения судна от выполнения договора при возникновении ледовой обстановки. 14. Оговорка о забастовке. 15. Военная

сквозной коносамент — документ, на основе которого грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя и более судоходными линиями, действующими в

оговорка. 16. Оговорка об общей аварии и другие условия. В начале 20-х гг. конкуренция на фрахтовом рынке привела к широкому распространению регистрации судов под

соответствии с соглашением. Выделяют также чистый и нечистый коносамент. Коносамент называют «чистым» (clean), если перевозчик не сделал в нем замечаний относительно

«удобными», или «дешевыми», флагами вследствие: низких издержек при эксплуатации транспортного флота в результате снижения заработной платы плавсостава и уменьшения его

состояния перевозимого товара, и «нечистым» (fone), если в нем сделаны соответствующие оговорки. В отличие от линейного

численности по сравнению с нормами, установленными законодательствами других стран; освобождения от уплаты налогов на прибыль.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи