продукции, монополии, товары, дохода, максимально

Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках. Часть 2

Категория: Международная арена

3. Рынок олигополии состоит из небольшого числа производителей-продавцов, достаточно внимательно относящихся к ценовой политике конкурентов. Чаще всего рынок олигополии

государственной программой сокращения потребления. Во втором случае частные корпорации стремятся максимально извлечь потребительский излишек для получения сверхприбыли.

представляют от двух до десяти крупных фирм, на которые приходится половина и более общих продаж выпускаемой продукции. Примером олигополистического рынка может служить

Рынок чистой монополии характеризуется следующими особенностями: монополисты как правило производят уникальный тип продукта; максимальный контроль над ценой на рынке

производство стали, сельскохозяйственного оборудования, автомобилестроение, цветная металлургия, авиастроение. Данный рынок имеет ряд специфических особенностей:

ограничен антимонопольным законодательством; выход на рынок предприятий, производящих аналогичную продукцию, невозможен; рекламная деятельность ведется в основном в

производимая продукция может быть стандартизированной (сталь, цветные металлы) или дифференцированной (автомобили, сельхозтехника, самолеты); контроль над ценой на рынке

области связей предприятия с общественностью; маркетинговые мероприятия ведутся в направлении анализа эластичности спроса на производимую продукцию. Основным принципом

ограничивается взаимной зависимостью производителей-продавцов, однако может быть значительным при тайном сговоре; условия выхода на рынок новых производителей существенно

ценообразования на рынке чистой монополии становится захват потребительского излишка у различных групп потребителей. Устанавливая цену на максимальном уровне, чистая

затруднен из-за барьеров со стороны мощных по конкурентоспособности предприятий-олигархов; методы неценовой конкуренции (особенно в области повышения качества продукции)

монополия рискует потерять потребителя, поэтому она придерживается правила равенства предельного дохода предельным издержкам. Таким образом, предприятие устанавливает

и маркетинговые стратегии широко применяются, особенно при дифференцированном продукте. Процесс ценообразования на рынке олигополии осуществляется в соответствии с

оптимальную цену и захватывает потребительский излишек. Для монополии это не предел и, проводя политику диверсификации цен, она может захватить дополнительный

принципами, заложенными в модель Курно, и «дилеммой заключенного». Согласно модели Курно предприятие принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем

потребительский излишек. Существуют различные виды диверсификации цен монополии: по доходам потребителя (для низкодоходных групп цены ниже, для высокодоходных — выше); в

принимает собственное решение об объеме выпуска продукции. Другим принципом ценообразования для олигополии является тактика жесткости цен. Предприятия не склонны к

зависимости от объема потребления (товары оптом продаются по более низким ценам, в розницу — по более высоким); по категориям товаров (в зависимости от качества или

гибкому графику изменения цен на выпускаемую продукцию, так как это может привести к войне цен. Как показывает практика (например, война цен на автомобильном рынке между

фирменной маркировки товара); по территориальному признаку (в одном регионе цены на товар выше, например на севере России, в другом — ниже, например в Центральном

США и Японией в 70—80-е годы XX в.), война цен ухудшает условия максимизации прибыли для всех участников рынка. Третьим принципом ценообразования является политика

районе); по степени новизны товара (новейшие товары продаются по высокой цене, более старые — по низкой цене); в зависимости от социальной группы потребителей (ценовые

лидерства в ценах. Так, предприятие-лидер, более конкурентоспособное на рынке, может принять решение о повышении цен на продукцию. Остальные участники олигополии

скидки для студентов, пенсионеров, инвалидов); при максимальном спросе (повышение цен на транспорт в курортных зонах во время отпусков). Диверсификация цен приносит

принимают условия лидера и «подтягивают» цены на свою продукцию до заданного уровня. Однако такие решения принимаются не часто. Это может быть связано со значительными

монополиям дополнительную прибыль за счет расширения объемов продаж, быстрого оборота продукции. Покупатели часто готовы «пожертвовать» частью своего дохода ради более

изменениями структуры издержек и кривой спроса на рынке (например, из-за повышения цен на основные факторы производства или роста налоговых ставок). 4. Рынок чистой

быстрого и качественного удовлетворения потребностей. Однако деятельность монополий на рынке регулируется антимонопольными мероприятиями со стороны государства, что

монополии представлен одним производителем-продавцом. В этой роли может выступать государственное предприятие (например, Московский метрополитен) или частная корпорация

поддерживает дух конкуренции на рынке и защищает права потребителей. Предприятие, функционирующее в условиях рыночной экономики, проходит ряд стадий жизненного цикла: от

(например, Мосэнерго). Ценообразование в данных вариантах направлено на достижение разных целей. В первом случае цена может устанавливаться ниже себестоимости, если

создания до ликвидации или реорганизации. При этом, начав свою деятельность на рынке совершенной конкуренции, оно может затем закрепиться на рынке любого типа. В этой

продукция является общественно значимой, или наоборот, значительно завышаться в соответствии с

ситуации немаловажную роль играет правильно разработанная и грамотно проведенная ценовая политика предприятия.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи