услуги, маркетингу, ликвидностью, способность, банковском

Проблемы расширения круга операций, ликвидности и доходности банков. Часть 1

Категория: Международная арена

В начале 80-х гг. коммерческие банки в силу ряда причин глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно

долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг; предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля за

расширили круг операций, отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с

качеством выполнения услуг и получения прибыли от их проведения. Для привлечения новых клиентов в условиях ужесточающейся конкуренции банки приступают к оказанию и

традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления конкуренции между самими

нетрадиционных услуг, в том числе таких, как кредитование в форме овердрафта, кредитные линии, предоставление клиентам целых наборов информационных материалов. В борьбе

коммерческими банками и между заиками и другими кредитно-финансовыми институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские учреждения, специализирующиеся на

за клиента многие банки делают упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг. К числу наиболее устойчивых тенденций в сфере банковских

изучении проблем рекламы и маркетинга например, Институт маркетинга в Великобритании). Таким образом, практика функционирования зарубежных банков свидетельствует, что

операций в развитых странах следует отнести расширение числа банков, комплексно обслуживающих всё типы клиентов. Все больше банков стремится к непосредственному контакту

наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности важно "также выделить уровень менеджмента, его маркетинговую активность. В

с клиентами путем личного общения работника с клиентом или с помощью различных средств связи: почтовой корреспонденции, телефона, факсимильных и телексных коммуникаций и

нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали волновать банкиров относительно недавно. Подтверждением данного тезиса служит, например, тот факт, что

др. Наряду с банками предложение банковских услуг на рынке осуществляют различные финансово-кредитные институты, но основными действующими лицами на рынке банковских

лишь в последней российской инструкции по проведению аудиторской проверки предусматривается обязательная оценка аудиторами состояния менеджмента в банке. Под банковским

услуг выступают коммерческие банки, в особенности банки-лидеры, цели функционирования которых определяются прежде всего с позиции их доходности и ликвидности. Термин

менеджментом понимают управление деятельностью банка по различным ее направлениям, в том числе: управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями,

“ликвидность” (от лат. liquidus - жидкий, текучий) в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи превращения материальных ценностей и прочих активов в

управление ликвидностью, доходностью банка, рисками в его деятельности, персоналом. Основополагающий момент в менеджменте - правильная постановка цели и выбор

денежные средства. Ликвидность банка нередко определяют как способность банка приобретать наличные средства в Центральном банке РФ или банках-корреспондентах по разумной

соответствующих инструментов для ее достижения. Под стратегией коммерческого банка понимается учение о наиболее эффективной его деятельности. Для каждого банка прежде

цене. В целом ликвидность банка предполагает возможность продавать ликвидные активы, приобретать денежные средства в центральном банке и эмитировать акции, облигации,

всего должны быть ясны его цели. Цель коммерческого банка определяется с позиции его доходности, рентабельности, ликвидности, структуры баланса, направлений его

депозитные и сберегательные сертификаты, другие долговые инструменты. Термин “платежеспособность” несколько шире, он включает не только и не столько возможность

деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.). В каждом конкретном случае могут быть общие цели (в

превращения активов в быстрореализуемые, сколько способность юридического или физического лица своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие

целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи. Наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности,

из торговых, кредитных или иных операций денежного характера. Таким образом, ликвидность выступает как необходимое и обязательное условие платежеспособности, контроль за

можно также выделить качество и квалификацию менеджмента, его маркетинговую активность. Западные банки смогли сделать качественный скачок в своем развитии прежде всего

соблюдением которой уже берет на себя не только само юридическое или физическое лицо, но и определенный внешний орган надзора и контроля. Платежеспособность трактуется

благодаря налаженному менеджменту и маркетингу. Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение общественных потребностей

как способность банка в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам (перед вкладчиками по выплате депозитов, акционерами — по выплате дивидендов,

посредством обмена . Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов (оказанию услуг). Банковский маркетинг представляет собой определенный

государством - по уплате налогов, персоналом - по выплате заработной платы). Ликвидность для коммерческого банка выступает как способность банка обеспечить своевременное

набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основные мотивы банковского маркетинга

выполнение в денежной форме своих обязательств по пассиву. Ликвидность банка определяется сбалансированностью активов и пассивов баланса банка, степенью соответствия

включают удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.

сроков размещенных активов и привлеченных банком пассивов Ликвидность - важнейшая качественная характеристика деятельности банка, свидетельствующая о его надежности и

В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает: выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг; выбор сфер наиболее выгодного

стабильности. Для обеспечения ликвидности банку необходимо формировать такую структуру баланса, при которой активы могут своевременно преобразовываться в денежные

предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов; установление кратко- и

средства, не утрачивая при этом своей стоимости, по мере востребования пассивов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи