структура, организации, контроля, деятельности, эффективно

Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация персонала. Часть 2

Категория: Международная арена

Планирование определяет, что необходимо сделать для достижения данной цели. Можно выделить несколько стадий планирования: 1 - определение задач, которые надо решить для

национальных и международных корпорациях. Важную роль играет степень централизации организационной структуры. В централизованной организации все функции управления

достижения целей. 2 - установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана. 3 - уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида

сосредоточены у высшего руководства. Преимуществом этой структуры является высокая степень контроля и координации деятельности организации. В децентрализованной

деятельности. 4 - оценка временных затрат. 5 - определение затрат на ресурсы, необходимые для осуществления операций, посредством разработки бюджета. 6 - корректировка

организации некоторая часть управленческих функций передается своим филиалам, управлениям и т.д. Эту структуру применяют тогда, когда внешняя среда характеризуется

планов действий. Организационная структура предприятия. Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации. Среднее и низшее звенья

сильной конкуренцией, динамичными рынками и быстро меняющейся технологией. Мотивация персонала. Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его

управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая

мотивация. Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Современные теории мотивации делятся на две категории:

структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать

содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия

поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наооборот. Процесс выбора организационной структуры состоит из трех

чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха).

этапов: - деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности; - установление соотношения полномочий

Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей. Контроль. Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих

должностей; - определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам. Типы организационных структур: 1. Функциональная (классическая). Такая

целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения

структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности. Такая структура типична

достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов. Предварительный контроль осуществляется до начала

для средних фирм или организаций, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру товаров, действуют в стабильных внешних условиях, и где чаще всего достаточно

работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов

стандартных управленческих решений. 2. Дивизиональная. Это деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, или по группам потребителей, или по

(формирование бюджета фирмы). Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную

регионам, где реализуются товары. 3. Продуктовая. При этой структуре полномочия по производству и сбыту какого-либо товара передается одному руководителю. Эта структура

проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим

наиболее эффективна при разработке, освоении производства и организации реализации новой продукции. 4. Региональная. Эта структура обеспечивает наилучшее решение проблем,

эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы

связанных с учетом особенностей местного законодательства, а так же традиций, обычаев и нужд потребителей. Структура рассчитана, в основном, на продвижение товаров в

для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач. Поведение сотрудников, ориентированное на наличие контроля, дает более эффективные

отдаленные регионы страны. 5. Структура, ориентированная на потребителя. При такой структуре все подразделения объединяются вокруг определенных групп потребителей,

результаты. Однако, при этом обязательно должны действовать механизмы награждения и наказания. В то же время необходимо избегать чрезмерного контроля, который может

которые имеют сходные или специфические потребности. Целью такой структуры является наиболее полное удовлетворение этих потребностей. 6. Проектная. Это временно

раздражать сотрудников и персонал. Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации.

создаваемая структура для решения какой-то конкретной проблемы, или для осуществления сложного проекта. 7. Матричная. Это структура, которая получается в результате

Конечная цель контроля - это не только возможность выявить проблему, но и успешно решить задачи, поставленные перед организацией. Контроль должен быть своевременным и

наложения проектной структуры на функциональную, и предполагает принцип <двойного> подчинения (как функциональному руководителю, так и руководителю

гибким. Простота и эффективность контроля, и его экономичность являются весьма актуальными. Наличие информационно-управленческой системы в организации способствует

проекта). 8. Конгломератная. Она предполагает соединение различных подразделений и отделов, работающих функционально, но ориентированных на достижение целей других

повышению эффективности контроля и планирования деятельности фирмы. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем

организационных структур конгломерата. Чаще всего такая структура находит применение в крупных

организации. Эта информация позволяет руководству фирмы принимать оптимальные решения.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи