товара, страны, производства, емкость, внутри

Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии. Часть 2

Категория: Международная арена

Маркетинговая среда. Маркетинговая среда - совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирм на рынке. Из нее выделяют: внутреннюю, эндогенную среду,

рынок - это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций. Региональный рынок - объединяет национальные рынки стран, расположенные на одной территории,

определяемую организацией производства и труда, ее потенциалом, системой управления и маркетинга; внешнюю, экзогенную среду, в которой фирмы находятся. Эндогенная среда

например, рынок стран Северной Америки. Мировой рынок - может быть закрытым, открытым или преференциальным. Закрытый мировой рынок - это внурифирменные поставки,

входит в категорию контролируемых фирмой сил и факторов. Экзогенная среда распадается на микросреду и макросреду. Микросреда включает факторы и силы, непосредственно

представляющие товарооборот между филиалами, дочерними и головными предприятиями корпораций (ТНК). Открытый мировой рынок - это обычная коммерческая деятельность

связанные с деятельностью фирмы, сюда входят поставщики, клиенты, посредники, контактные аудитории. Макросреда - это внешние силы и факторы, действующие вне зависимости

неограниченного круга независимых покупателей и продавцов. Преференциальная зона мирового рынка - торговые сделки по долгосрочным контрактам, торговля между региональными

от фирмы, но оказывающие влияние на ее деятельность. К ним относят: уровень экономического развития (страны, региона) и покупательная способность населения (при торговле

торгово-экономическими группировками (ЕЭС, Канада - США). Товарно-отраслевой признак классификации рынков выделяет рынки машин и оборудования, материального сырья и

потребительскими товарами); уровень научно-технического прогресса (для оценки формы и перспективы долгосрочного действия на данном рынке); социальные условия и культурные

топлива, сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров. По отношению к общественному производству рынки делятся на две группы: рынки товаров

обычаи (для правильного ведения рекламной политики и успешного продвижения товара); географическое положение региона, климат, местные стандарты, нормы и правила (для

материального производства (сырье, машины и оборудование и т.д.); рынки товаров духовного производства(технологии, ноу-хау, произведения искусства, книги и т.д.).

внесения необходимых изменений в конструкцию товара); политические и правовые условия; принятая в стране, регионе деловая практика и организация предпринимательской

Характер конечного использования товаров выделяет рынки товаров производственного и потребительского назначения. Срок использования товаров классифицирует рынки по

деятельности; деятельность конкурентов. Рынок. Определение и классификация рынков. Доступность, потенциал и емкость рынка. Рынок есть совокупность товарных потоков

долговременному использованию, краткосрочному и одноразовому. Решение о выборе рынка принимается индивидуально каждой формой. Ее задача - выбрать “ключевой” рынок,

(включая услуги), валютных, кредитных и иных отношений внутри национальных хозяйств страны или между странами. Рынок является сферой постоянных контактов между

который в будущем принесет максимальную прибыль. При выборе “ключевого” рынка решаются следующие задачи: определение доступности рынка; расчет собственных издержек

продавцами, покупателями, посредниками, банками, страховыми компаниями, средствами массовой информации. Рынки делятся на товарные и финансовые, внутренние и

производства и сбыта товара в настоящем и их возможные изменения; определение емкости рынка в настоящем и будущем (прогноз емкости). Степень доступности рынка

международные. Товарный рынок представляет собой систему экономических связей между производителями и потребителями данного товара и внутри групп производителей и

определяется географическим положением, транспортными издержками, условиями поставки, таможенными барьерами. Собственные издержки зависят от потенциальных возможностей

потребителей. Различают следующие виды классификаций товарных рынков: по народнохозяйственной структуре страны; по уровню доходов в стране; по территориальному признаку;

предприятия и его экономической политики. Емкость рынка в значительной степени определяется его потенциалом. Потенциал рынка - это прогнозная совокупность

по товарно-отраслевому признаку; по отношению к общественному производству; по характеру конечного использования; по сроку использования. Народнохозяйственная структура

производственных и потребительских сил, обуславливающих спрос и предложение. Различают производственный и потребительский потенциал рынка. Производственный потенциал

страны делит рынки по типам экономического развития: натуральное хозяйство, страны-экспортеры сырья, промышленно - развивающиеся страны и промышленно - развитые страны;

выступает в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров и услуг. Потребительский потенциал проявляется в виде возможности рынка

Классификация рынков по уровню доходов связана с доходами населения страны, различают: страны с низким уровнем доходов, страны с очень низким и очень высоким уровнем

поглотить (т.е. купить) определенное количество товаров и услуг. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Емкость рынка - количество (стоимость) товаров,

доходов, страны с низким, средним и высоким уровнем доходов, страны с преимущественно средним уровнем доходов. Территориальный признак делит рынки на внутренний,

которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года

национальный, региональный и мировой. В данной классификации первичным элементом является внутренний рынок, под которым подразумевают сферу товарного обмена, ограниченную

рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости): С=Р1+Р2-Е+I, где С - емкость рынка

государственными границами. Национальный рынок, в отличие от внутреннего, имеет такой элемент функционирования, как экспортно-импортные операции. Таким образом,

(полное потребление данного товара на данном рынке); Р1 - национальное производство данного товара на рынке; Р2 - остаток товарных запасов на складах

национальный

предприятий-изготовителей; Е - экспорт; I - импорт.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи