страны, помощи, странам, развития, капитала

Экономика США: Внешняя торговля и глобальная экономическая политика. Часть 7

Категория: Международная арена

Глобальная экономика. Участники Бреттон-Вудской конференции создали Международный валютный фонд (МВФ) для того, чтобы помогать странам, столкнувшимся с трудно

прошлого столетия МВФ также признал, что его традиционные предписания для стран, сталкивающихся с острыми проблемами своего платежного баланса, а именно проведение

поддающимися решению проблемами платежного баланса. МВФ предоставляет краткосрочные кредиты странам, оказавшимся не в состоянии выплатить свои долги обычными средствами

жесткой налогово-бюджетной и денежной политики, не всегда подходят странам, переживающим финансовый кризис. В некоторых случаях фонд смягчил свои требования о сокращении

(в основном, путем наращивания экспорта, получения долгосрочных займов или использования резервов). МВФ, в который Соединенные Штаты внесли 25 процентов его

дефицита, с тем чтобы страны могли увеличить расходы на программы, имеющие своей целью уменьшение масштабов бедности и защиту безработных. Оказание помощи в области

первоначального капитала, составляющего 8 800 миллионов долларов США, часто требует от стран, являющихся хроническими должниками, проведения экономических реформ в

развития. Проведение создавшей МВФ Бреттон-Вудской конференции также привело к учреждению Международного банка реконструкции и развития, более известного как Всемирный

качестве условия получения ими краткосрочной помощи этого фонда. В основном, страны нуждаются в помощи МВФ в связи с наличием у них диспропорций в экономике. Традиционно

банк. Он представляет собой многостороннюю организацию, имеющую своей целью содействие мировой торговле и экономическому развитию путем предоставления ссуд странам,

в МВФ обращаются страны, попавшие в трудное положение, которое создалось в результате появления у них большого дефицита государственного бюджета и чрезмерного роста их

которые в противном случае не могли бы обеспечить себе финансовые средства, необходимые для выхода на мировой рынок. Всемирный банк получает свой капитал от входящих в

денежной массы. Короче говоря, эти страны пытались потреблять больше, чем могли себе позволить исходя из имеющихся у них доходов от экспорта. Стандартным средством

него стран-членов, каждая из которых вносит долю пропорционально своей экономической значимости. Соединенные Штаты внесли приблизительно 35 процентов первоначального

исправления создавшегося положения, которым пользовался МВФ, было предъявление странам-должникам требования о соблюдении решительных макроэкономических мер

капитала, составляющего 9 100 миллионов долларов США. Члены Всемирного банка надеются на то, что получающие ссуды страны будут полностью погашать их, а также на то, что

оздоровительного характера, включая ужесточение налогово-бюджетной и денежной политики в обмен на предоставление краткосрочных кредитов. Однако в девяностых годах

со временем они станут полноправными торговыми партнерами. На раннем этапе своей деятельности Всемирный банк часто ассоциировался с осуществлением больших проектов, таких

прошлого столетия возникла новая проблема. В условиях постоянного укрепления и роста взаимозависимости финансовых рынков некоторые страны столкнулись с серьезными

как, например, строительство плотин. Однако в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия он стал шире подходить к поощрению экономического развития, направляя все

проблемами выплаты своего иностранного долга не в результате неправильного ведения экономической деятельности, а в связи с резкими изменениями долларовых потоков частных

большую часть своих средств на осуществление проектов, связанных с образованием и профессиональной подготовкой и преследующих цель накопления «человеческого капитала», а

инвестиций. Часто появление подобных проблем объяснялось наличием «структурных» недостатков в функционировании их экономики. Это стало особенно очевидно в период

также на претворение в жизнь усилий стран по созданию институтов, которые поддерживали бы рыночную экономику. Соединенные Штаты в одностороннем порядке также

финансового кризиса, охватившего Азию в 1997 г. В начале девяностых годов XX века такие страны, как Таиланд, Индонезия и Южная Корея поразили мир своими темпами роста,

предоставляют странам иностранную помощь. Начало проведению ими подобной политики было положено после Второй мировой войны, когда США приняли решение об оказании помощи

которые с учетом инфляции составляли 9 процентов Иностранные инвесторы обратили внимание на это обстоятельство и вскоре наводнили экономику азиатских стран финансовыми

по восстановлении Европы. Несмотря на медленное развитие процесса предоставления помощи странам, имевшим серьезные экономические проблемы, в апреле 1948 г. Соединенные

средствами. Приток капитала в Азиатско-Тихоокеанский регион увеличился с 25 000 миллионов долларов США в 1990 г. до 110 000 миллионов долларов к 1996 г. Теперь,

Штаты выступили с инициативой Плана Маршалла, направленного на ускорение послевоенного восстановления Европы. Президент Гарри С. Трумэн (1944-1953 гг.) считал оказание

оглядываясь назад, можно с уверенностью утверждать, что эти страны были не в состоянии справиться с подобным наплывом капитала. С опозданием экономисты поняли, что

этой помощи средством содействия тому, чтобы в своем развитии европейские страны шли по пути западной демократии. Другие американцы поддерживали предоставление подобной

значительная часть этого капитала направлялась в не приносящие дохода предприятия. По их мнению, проблема осложнялась тем обстоятельством, что во многих из азиатских

помощи из чисто гуманитарных соображений. Некоторые эксперты по вопросам внешней политики опасались, что в разоренных войной слаборазвитых странах наступит «долларовый

стран был плохо организован надзор за деятельностью банков, которые часто подвергались давлению с целью заставить их кредитовать политически выгодные проекты, а не

голод», и полагали, что, когда эти страны окрепнут и наберутся сил, они захотят и смогут на равных участвовать в международной экономике. В 1949 г. в своей речи при

проекты, заслуживающие внимания с экономической точки зрения. Когда рост стал давать сбои, многие из этих проектов оказались экономически нежизнеспособными. Многие

вступлении в должность президент Трумэн коротко изложил эту программу и, по-видимому, взволновал сердца американцев, когда провозгласил ее одним из основных компонентов

предприятия обанкротились. Следуя за развитием событий, вызванных азиатским кризисом, руководящие деятели Соединенных Штатов и ряда других стран увеличили объем

американской внешней политики. В 1961 г. эта программа была реорганизована, и впоследствии ее реализацией занималось Агентство США по международному развитию (АМР США). В

имеющегося в наличии у МВФ капитала, с тем чтобы эта организация могла решать подобные международные финансовые проблемы. Признавая, что неопределенность и отсутствие

восьмидесятых годах XX века АМР США все еще предоставляло в различных масштабах помощь 56 странам. Подобно Всемирному банку АМР США в последние годы отошло от грандиозных

информации способствуют изменчивости международных финансовых рынков, МВФ также стал предавать гласности свои действия. Ранее деятельность этого фонда во многом носила

планов развития таких как возведение огромных плотин, строительство систем шоссейных дорог и создание ведущих отраслей . Во все большей степени агентство уделяет основное

скрытый характер. Кроме того, Соединенные Штаты настаивали на том, чтобы МВФ потребовал от стран проведения структурных реформ. МВФ отреагировал на это тем, что начал

внимание продовольствию и питанию; планированию населения и здоровью людей; образованию и трудовым ресурсам; конкретному экономическому развитию и оказанию гуманитарной

требовать от правительств прекращения практики предоставления кредитов политически выгодным проектам, которые их инициаторам едва ли удалось бы осуществить своими силами.

помощи в случае стихийных бедствий и катастроф и программе «Продовольствие ради мира», в рамках которой производятся продажи продовольствия и волокна беднейшим странам на

Фонд потребовал от стран реформирования законодательства о банкротстве с целью быстрого закрытия несостоятельных предприятий. Подобные действия не позволили бы им

льготных условиях предоставления кредита. Сторонники американской иностранной помощи характеризуют ее как одно из средств создания новых рынков для американских

продолжать порочную практику выкачивания средств из экономики этих стран. МВФ поощрял приватизацию государственных предприятий. Кроме того, во многих случаях он настаивал

экспортеров, предотвращения кризисов и развития демократии и процветания. В конце девяностых годов прошлого столетия на АМР США приходилось менее половины одного процента

на том, чтобы страны провели либерализацию своей торговой политики, в частности, с целью предоставления более широкого доступа на свои рынки иностранным банкам и другим

федеральных расходов. На самом деле, с учетом инфляции бюджет иностранной помощи США в 1998 г. был почти на 50 процентов меньше ее бюджета в 1946 г.

финансовым институтам. В конце девяностых годов

федеральных расходов. На самом деле, с учетом инфляции бюджет иностранной помощи США в 1998 г. был почти на 50 процентов меньше ее бюджета в 1946 г.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи