австралии, шерсть, экспорта, страны, развитие

Экономика Австралии. Современное экономическое положение. Часть 1

Категория: Международная арена

Автомобильные дороги. Дороги жизненно необходимы для перевозок грузов и пассажиров. В 1995 одно зарегистрированное перевозочное средство приходилось на каждых 1,65

Джон Макартур и его жена Элизабет путем тщательного скрещивания вывели новую породу – австралийских мериносов. Механизация английской текстильной промышленности

человек. Общая длина дорожной сети в 1997 составляла 803 000 км, но она распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные,

обусловила спрос на тонковолокнистую шерсть, который Австралия смогла удовлетворять с 1820. В 1850 в этой стране насчитывалось 17,5 млн. овец. После 1860 деньги,

юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое покрытие – асфальтовое или бетонное. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от

полученные с золотых рудников Виктории, расходовались на расширение овцеводства. В 1894 поголовье овец превысило 100 млн. В 1970 поголовье овец в Австралии достигло

троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. В сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. В

рекордно высокого уровня – 180 млн. Однако в результате резкого падения цен на шерсть на мировом рынке в 1997 оно сократилось до 123 млн. В 1974 было принято предложение

настоящее время имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин – Аделаида. В Австралии существует национальная

о введении нижнего уровня аукционных цен на шерсть, и оно успешно действовало вплоть до 1991, когда начался сбыт огромного запаса накопленной шерсти на «свободном рынке».

система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1990-х годах началось строительство

В результате цены на шерсть резко упали. К тому времени в стране накопилось более 4,6 млн. тюков нераспроданной шерсти. Сбыт этих запасов, а также вновь производимой

платных дорог частными подрядчиками (особенно в районе Мельбурна). Воздушный транспорт. Развитие воздушного транспорта в Австралии помогло наладить сообщение с внешним

шерсти стал проблемой для современной Австралии. В 1996 было произведено 730 тыс. т шерсти, но цены на нее понизились на 57% по сравнению с уровнем 1988–1989. Если

миром и внутри страны. На внутренних линиях пассажирские перевозки обеспечиваются главным образом авиакомпаниями «Куонтас» и «Ансетт». На протяжении десятилетий принцип

австралийская шерсть имела рынок сбыта с начала 19 в., то для мяса в течение многих лет такого рынка не было. Поэтому старых и лишних овец забивали на шкуры и сало.

функционирования двух авиакомпаний осуществлялся федеральным правительством, причем одна из них («Ансетт») была частной, а другая («Трансострелиен эрлайнз» или «Острелиен

Открытие Суэцкого канала в 1869 и изобретение технологии заморозки мяса в 1879 позволили наладить экспорт австралийской баранины в Англию. Успешное развитие торговли

эрлайнз») – государственной. Кроме того, международными перевозками занималась государственная компания «Куонтас». В 1990-х годах компании «Куонтас» и «Острелиен эрлайнз»

стимулировало выведение новых пород овец, которые давали мясо лучшего качества по сравнению с мериносами, но несколько худшую шерсть. В 1996–1997 в Австралии было

слились, объединенная компания «Куонтас» была приватизирована и теперь обслуживает и внутренние, и международные рейсы. Кроме того, «Ансетт» тоже стала обслуживать

произведено 583 тыс. т баранины, из них на экспорт пошло 205 тыс. т. За последнее десятилетие был налажен экспорт живых овец, которых забивали после доставки в страну

международные рейсы. Внутренние линии в настоящее время открыты для конкуренции, но ни одна из мелких компаний не может конкурировать с «Куонтас» и «Ансетт». В Австралии

назначения. В основном этот товар приобретали мусульманские страны Ближнего Востока. Всего в 1996–1997 из Австралии было экспортировано свыше 5,2 млн. овец. Мясное

всего насчитывается 428 залицензированных мест для приема и отправления самолетов – от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих

животноводство. Поскольку в Австралии нет крупных хищников, кроме динго, разведение крупного рогатого скота в колониальный период достигало значительных масштабов,

овцеводческие ранчо. Благодаря воздушному транспорту даже в обширные малонаселенные районы страны регулярно доставляются почта, свежие фрукты и овощи, а также налажена

особенно в более сухих и отдаленных районах, где оно опережало овцеводство. Однако развитие данной отрасли сдерживалось из-за невозможности наладить экспорт продукции и

скорая медицинская помощь. Самолеты используются также для посадки семян, внесения удобрений на пастбища и перевозки самых разнообразных грузов. Сельское хозяйство. С

ограниченности внутреннего рынка. «Золотая лихорадка» в Виктории в 1850-х годах привлекла тысячи людей. Там возник значительный рынок сбыта говядины, что положило начало

1795, когда первые белые поселенцы перешли на частичное самообеспечение основными продуктами питания, и до окончания Второй мировой войны сельское хозяйство, и особенно

развитию товарного мясного животноводства. Однако лишь после 1890, когда мороженая австралийская говядина стала поступать на английский рынок, было гарантировано

овцеводство, составляло фундамент экономики Австралии. Хотя по мере развития промышленности сельское хозяйство утрачивало свое лидирующее положение, эта отрасль все еще

дальнейшее развитие этой отрасли. К тому времени была освоена бoльшая часть материка, которая ныне используется для выпаса крупного рогатого скота, и общее поголовье

лежит в основе благосостояния страны. В 1996–1997 она давала почти 3% валового национального продукта и 22% поступлений от экспорта. Овцеводство. Выражение «Австралия

скота достигло примерно 10 млн. В 1997 насчитывалось 23,5 млн. голов крупного рогатого скота мясных пород. Производство говядины и телятины составило 1,8 млн. т, из них

скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет – с 1820 примерно до 1920. Используя завезенных в 1797 с мыса Доброй Надежды нескольких испанских мериносов,

42% направлялось на экспорт. Большое значение для расширения экспорта австралийской говядины имело открытие японского рынка. Как и в овцеводстве, в эти годы значительно

а также других, привезенных немного позже из Англии,

возрос экспорт живого крупного рогатого скота – более 860 тыс. голов в 1996–1997.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи