товара, россии, функции, продажи, централизацию

Дешево и сердито? Часть 2

Категория: Международная арена

Почему их нет? Жесткие — форматы дискаунтеров в России «не пошли», — говорит Вадим Радаев. — Потребитель даже с минимальным достатком требует определенного

добавляет Олег Бакун. Развитие дискаунтеров сдерживает также слабое развитие логистики в России. Для построения сети дискаунтеров требуется распределительный —

уровня обслуживания и не хочет, чтобы магазин окончательно превращался в склад с минимальным набором небрендированной продукции. По мнению Олега Гончарова, директора

центр, обеспечивающий централизацию поставок на уровне 95-100 %, — говорит Олег Бакун. — Однако даже крупные ритейлеры, позиционирующиеся в сегменте

департамента по работе с инвесторами сети «Магнит», в России еще не созрела та прослойка людей, которые готовы совершать покупки в дискаунтерах. Поскольку этот формат

дискаунтеров, например «Магнит», обеспечивают централизацию только на уровне до 65 %. При таком низком уровне централизации возникают внешние поставщики

предполагает большой радиус действия и наличие автотранспорта у покупателей, аудитория дискаунтеров — это люди, которые немало зарабатывают, но при этом стремятся

товаров, в точке продаж появляются лишние функции по заказу и приемке товара, возврат товара и т. п. Соответственно, нарушается технологический принцип классического

экономить. Не-удивительно, что формат зародился в Германии. В России же другой менталитет, другой толщины кошелек у покупателя. К тому же рынок не насыщен современными

дискаунтера — вывод из точек продаж всех вспомогательных функций, чтобы магазин мог концентрироваться только на основной функции продаж, с ростом функций происходит рост

форматами торговли, поэтому для появления дикаунтеров еще не наступило подходящее время. Денис Шириков из «Nielsen Россия» отмечает, что дискаунтер — это сложный формат.

численности персонала и снижение показателей производительности труда, издержки магазинов растут. Для нас — финансовая эффективность компании сейчас зависит в

Иметь — максимально низкую цену можно, только снизив до минимума свои издержки, имея безукоризненную работу логистики. Зачем делать сложно, если можно делать

первую очередь от логистики, — говорит Григорий Смоленский, руководитель отдела IR ГК «Дикси». — В этом году мы мы открыли новый РЦ, который сейчас является платформой

просто. В России пока еще долгое время можно будет делать относительно просто. Пока в России, да и в крупнейших городах тоже, доля цивилизованной торговли невелика,

для качественного увеличения эффективности логистической функции в компании в приоритетном для нас Центральном регионе. Новый РЦ работает на IT -платформе G.O.L.D. Наш

говорить о развитии дискаунтеров как необходимости с точки зрения выживания ритейлеров рано. Улучшая бизнес-процессы, логистику, договорные условия с поставщиками и

выбор системы G.O.L.D. обусловлен best practices и опытом таких лидирующих компаний, как Carrefour, Tesco, Casino, которые также выбрали данную систему. К концу второго

пользуясь отсутствием конкуренции, пока есть возможность работать в рамках имеющихся форматов. Другое дело, что у ритейлеров есть, конечно, желание выделиться среди себе

квартала мы наладим работу нового РЦ, и к концу 2009 г. доля централизованных поставок в Центральном федеральном округе должна увеличиться до 70-75%. Поставки с этого

подобных, но в России сегодня достаточно предлагать справедливую цену, не обязательно экстремально низкую. Генеральный директор компании Core Competences — Retail

склада могут осуществляться в радиусе до 500 км. Централизация поставок позволит нам оптимизировать наши логистические и транспортные затраты, а значит, предлагать более

Evolution Company Олег Бакун отмечает: в классических дискаунтерах нет функции предпродажной подготовки, товар выставляется в зале упаковками. А большинство отечественных

привлекательные цены нашим покупателям без существенных потерь рентабельности от продаж. Кроме того, это позволит нам улучшить контроль товародвижения, уменьшить товарные

производителей сохранили стандартную «советскую» упаковку, не предназначенную для продажи товара в системе дискаунтеров. В результате для выкладки товара требуется в пять

потери — сейчас они составляют 1,7% от оборота, а к концу 2009 года мы планируем существенно сократить этот показатель. С повышением уровня централизации потребуется

раз больше времени, а следовательно, и больше персонала, появляется лишняя функция предпродажной подготовки товара, снижается производительность труда. Кроме того,

меньше сотрудников для приемки товаров. Если в Центральном регионе у нас сейчас работает в среднем 25-27 человек в одном магазине, то благодаря новому РЦ мы планируем

отечественные производители пока не способны обеспечить выпуск необходимого для дискаунтера объема товаров под марками сетей. По оценке Ширикова, сейчас доля СТМ в

сократить среднее количество сотрудников на магазин. При этом мы развиваемся и создаем новые рабочие места: так, по итогам 2008 количество наших сотрудников увеличилось

ассортименте российских сетей достигает максимум 18 %. Действительно, многие сети стремятся увеличить этот показатель, некоторые ритейлеры озвучивают цели

на 3000 человек. В 2009 г. мы планируем открыть около 100 новых магазинов «Дикси». — Мы по-прежнему инвестируем в развитие логистики: строительство распредцентров и

довести долю СТМ до 40 и даже 50 %, но когда это произойдет — неизвестно. — СТМ позволяют снизить доминирование брендов крупнейших производителей, по которым

расширение автопарка, — сообщает Олег Гончаров из «Магнита». — Кризис на этот процесс почти не повлиял, мы всегда совершенствовали свои технологии работы. В 2009 г. у нас

покупатели сравнивают цены, и сохранить необходимый уровень доходности продаж, —

появится два новых РЦ — один уже открыли в Поволжье, другой будет открыт в ЦФО.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи