компании, розничных, услуги, торговли, страны

10 тенденций в мировом секторе розничной торговли. Часть 2

Категория: Международная арена

4. Развитие розничных нишевых продаж. В последнее время успеха на рынке розничной торговли добиваются не столько крупные отраслевые гиганты, ориентированные на массовый

розничных компаний. Нельзя забывать о том, что Индия является страной с населением свыше миллиарда человек, а ее руководство всеми возможными способами пытается

рынок, сколько мелкие сети с ограниченной целевой аудиторией. Этому есть свои причины. Современное общество в развитых странах характеризуется высокой степенью разделения

способствовать созданию в стране полноценной рыночной экономики. Индия уже преуспела в обеспечении стремительного роста, в частности, в области потребительского спроса, а

по уровню доходов и модели покупательского поведения при том, что массовый рынок достиг насыщения. В рамках массового рынка розничные компании и их поставщики уделяют

также в создании атмосферы оптимизма, уровень которого значительно снизился после обретения страной независимости. Кроме того, на розничный бизнес обратили свое внимание

особое внимание ценовой конкуренции, что приводит к снижению маржи и неспособности предложить покупателям дифференцированные товары и услуги. Решение данной проблемы для

руководители крупных индийских конгломератов. Компании, представляющие целый ряд отраслей, от энергетики и телекоммуникаций до промышленного производства, направляют

розничных компаний может лежать в полном отказе от массового рынка. Вместо этого они могли бы сконцентрировать свои усилия на реализации возможностей, открывающихся в

излишки своего капитала на создание современной инфраструктуры розничной торговли. Для крупнейших розничных предприятий мира выход на индийский рынок сопряжен со многими

рамках нишевых рынков, которые могут стать довольно прибыльными. Что же такое нишевые рынки? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, каким образом

рисками, но эти риски оправданы. Корпорация WalMart первой из ведущих розничных компаний решила завоевать индийский рынок, Ожидается, что за ней последуют и другие. По

распределяются доходы потребителей в пределах одной страны. По мнению статистиков, стандартная кривая распределения имеет форму перевернутой параболы. В середине параболы

всей видимости, мало компаний рассчитывают на мгновенный успех. Наоборот, инвестирование в Индию воспринимается как долгосрочное вложение средств, позволяющее занять

находится область массового рынка, куда направляется наибольшая доля доходов и где наблюдается наиболее жесткая борьба между розничными компаниями. На замыкающие отрезки

стартовые позиции на рынке и воспользоваться в дальнейшем преимуществами первопроходцев. Учитывая тот факт, что международные розничные корпорации и индийские

кривой приходится наименьшая часть доходов. В то же время розничные компании, стремящиеся воспользоваться эффектом экономии за счет роста масштабов, зачастую игнорируют

конгломераты нацелены на развитие партнерских отношений и создание совместных предприятий, работа которых будет строиться на использовании диверсифицированных ресурсов,

низкоприбыльные рынки, предпочитая им массовые. Однако на данный момент ситуация начинает меняться. Благодаря усовершенствованию информационных технологий в настоящее

можно ожидать, что Индия еще заявит о себе. 6. Инвестирование u1088 розничных компаний в сферу услуг. По мере роста и достижения экономического благополучия во многих

время оптимизировать работу группы узкоспециализированных компаний можно так же эффективно, как и организовать единый крупный бизнес. Таким образом, розничные компании,

странах наблюдается снижение доли потребительских расходов на товары в составе ВВП при непропорциональном увеличении расходов на услуги. Такая ситуация характерна для

нацеленные на рост, могут вкладывать средства в развитие нового бизнеса на нишевых рынках, а не в расширение существующих форматов торговли на массовом рынке. В качестве

ряда развитых стран, таких как страны ЕС, Япония и США. Отчасти это объясняется более высоким уровнем инфляции цен на услуги, что, в свою очередь, происходит по причине

примера рассмотрим компанию, занимающуюся розничной торговлей продовольственными товарами, имеющую сеть супермаркетов, ориентированных на массовый рынок. В условиях

более низких темпов роста производительности в отраслях сферы услуг. В условиях снижения цен на товары у населения остается больше средств, которые можно потратить на

жесткой конкуренции вместо открытия новых супермаркетов на перенасыщенном рынке эта компания могла бы разработать ряд новых форматов, нацеленных на различные ниши

приобретение услуг. На насыщенных, развитых рынках розничной торговли, для которых характеры низкие темпы роста, увеличение расходов населения на услуги несет в себе как

потребительского рынка. К примерам таким форматов можно отнести продажи состоятельным покупателям, готовым приобретать органические или генетически немодифицированные

возможности, так и проблемы. Розничные компании, которые могут успешно реализовывать сопутствующие услуги или пользоваться популярностью собственной торговой марки,

продукты; покупателям с низким уровнем доходов, ориентированным на покупку недорогих полуфабрикатов, или покупателям, располагающим большим количеством свободного времени

способны наращивать темпы роста за счет увеличения доли своей продукции в кошельке покупателя. Некоторые розничные компании уже с успехом используют такой подход. В

и предрасположенным к совершению покупок в оживленной атмосфере в местах уличной торговли. Возможно, что в ближайшем будущем инвестиции в такие нишевые рынки приведут к

качестве примера рассмотрим американскую розничную компанию по продаже электроники Best Buy. Она создала сервисное подразделение Geek Squad, осуществляющее техническое

дальнейшему дифференцированию покупательского опыта в сфере розничной торговли. 5. Борьба за влияние на рынке Индии. Ведущие международные компании розничной торговли

обслуживание предметов сложной бытовой электроники. Крупнейшая в Британии розничная сеть по продаже продуктов питания Tesco предлагает целый спектр финансовых услуг, а

обращают пристальное внимание на индийский рынок. Со стороны это может напоминать торжество надежды над опытом. Индия по-прежнему остается довольно закрытой страной для

также услуг, представляемых в режиме онлайн. WalMart, крупнейшая в мире корпорация розничной торговли, стремительными темпами расширяет свое присутствие в сфере

осуществления иностранных инвестиций в сферу розничной торговли; ведение бизнеса здесь существенно затруднено (в частности, в силу неразвитой инфраструктуры, высокого

медицинского обслуживания. С течением времени появится целый ряд новых возможностей для инвестирования в сферу услуг. Отчасти данная тенденция будет формироваться под

уровня коррупции и неумелой политики в области государственного регулирования). Кроме того, стремительный экономический рост в Индии начался сравнительно недавно, и нет

влиянием демографического фактора. В зрелом возрасте люди начинают меньше средств тратить на товары и больше – на услуги, в частности, в области финансов и

никаких гарантий того, что данная тенденция сохранится. Но несмотря на это, индийский рынок представляется весьма привлекательным для

здравоохранения. При выходе на новые рынки успешные розничные компании смогут использовать преимущества, которыми они будут располагать, опираясь на существующий капитал

торговой марки.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи