компании, потребители, товары, торговли, розничной

10 тенденций в мировом секторе розничной торговли. Часть 1

Категория: Международная арена

1. Социальная ответственность. Состоятельные потребители в развитых странах все больше внимания уделяют вопросам влияния бизнеса на общество. Речь идет о влиянии на

в течение последующих нескольких лет основное место среди источников экономического роста займет внутренний спрос, который постепенно вытеснит фактор увеличения экспорта.

окружающую среду и условия труда в странах – поставщиках товаров, а также о воздействии товаров на покупателей. Так как средства массовой информации все чаще затрагивают

Удешевление импорта в сочетании с ростом доходов населения будут способствовать росту потребительского спроса. То же самое произойдет и в Японии. Из сказанного выше

эти темы, внимание к вопросам социальной ответственности и безопасности потребительских товаров вероятнее всего будет только усиливаться. Учитывая это обстоятельство,

следует, что с точки зрения географического распределения роста потребительского спроса Америка уступит свои позиции странам Азии, что для крупнейших мировых компаний

некоторые потребители готовы заплатить более высокую цену за товары или услуги, при производстве или создании которых были соблюдены принципы социальной ответственности.

розничной торговли будет означать открытие новых возможностей в азиатских странах. Это также означает, что на американском рынке работать станет сложнее. Уровень частных

В сложившейся ситуации розничные торговые компании фактически могут увеличить свою маржу прибыли, воспользовавшись преимуществами социальноориентированного подхода. Более

сбережений здесь находится почти на нулевой отметке, но можно ожидать его повышения, которое приведет к замедлению темпов роста расходов населения. Кроме того, рынок

того, правительства многих стран предпочитают заменять угрозу наказания компаний за нарушение природоохранного законодательства налоговыми стимулами для их перехода на

розничной торговли уже весьма насыщен. Таким образом, на американском рынке розничной торговли ожидается обострение конкурентной борьбы, которая вынудит многие розничные

экологически безопасные технологии. Помимо этого некоторые розничные компании и их поставщики при решении проблемы социальной ответственности стремятся опередить своих

компании начать поиск возможностей развития за рубежом, в частности в Азии. В то же время при выходе на зарубежные рынки они столкнутся с конкуренцией со стороны

конкурентов и обеспечить себе уникальные преимущества в случае ужесточения регулятивных требований. Например, если будет введен налог на выбросы углекислого газа,

европейских компаний розничной торговли, которые в течение определенного времени осуществляют инвестиции в развитие азиатского рынка. 3. Процесс коммодитизации

компании, которые уже вложили средства в сокращение таких выбросов, будут иметь определенные конкурентные преимущества. Глобализация и снятие торговых барьеров привели к

(обезличивания товаров) выходит из-под контроля. Мы живем в век технологических инноваций. Всего сто лет назад даже коронованные особы не могли представить себе тот

увеличению объемов международной торговли скоропортящимися товарами. При этом компании, продающие продовольственные товары, выражают все большую обеспокоенность по поводу

уровень жизни, к которому сегодня привыкли самые обычные люди. Благодаря повышению производственной эффективности товары высочайшего качества теперь могут продаваться по

надежности своих цепочек поставок. Еще одним источником конкурентного преимущества для розничных компаний является умение проводить соответствующий мониторинг цепочек

удивительно низким ценам. Но что происходит в итоге? Потребители пресыщены, они воспринимают такую ситуацию как должное. Теперь для того, чтобы продемонстрировать свои

поставок и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Наличие репутации надежного партнера позволит розничным компаниям приумножить капитал торговой марки. 2. США

отличия от конкурентов, розничным компаниям уже недостаточно стандартного набора действий, им нужно предпринять дополнительные усилия. Это утверждение становится особенно

перестают быть источником роста глобального потребительского рынка. В течение последнего десятилетия движущей силой мировой экономики и, в частности, отрасли розничной

актуальным в эпоху коммодитизации. Коммодитизация (обезличивание товаров) имеет место, когда потребители не видят никакой разницы между товарами, за исключением цены.

торговли являлись рекордные темпы роста потребительского спроса в США. Одним из факторов роста стали благоприятные условия на американском рынке жилой недвижимости.

Традиционно товарами широкого потребления считались бензин, масло для жарки, основные предметы одежды. Сегодня потребители причисляют к товарам широкого потребления

Правда, у данного процесса была и обратная сторона: граждане США стали жить не по средствам и привлекать заемные средства для покрытия огромных расходов. Но благоприятный

электронику, модные товары и бакалейную продукцию. Это привело к тому, что между компаниями розничной торговли и их поставщиками возникла жесткая ценовая конкуренция,

период на рынке не может длиться бесконечно. Принимая во внимание кризис на рынке недвижимости и стремительное удешевление американской валюты, можно предположить, что в

поддерживаемая за счет ценовой политики в области товаров, не являющихся товарами широкого потребления. В результате снижаются цены и торговые наценки, создаются

ближайшем будущем рост экономики США будет происходить в основном за счет экспорта, а не за счет потребительских расходов. Потребительские расходы населения, безусловно,

неблагоприятные условия для ведения бизнеса. Таким образом, в наше время одной из основных задач международных розничных компаний становится поиск путей уклонения от

будут расти, однако темпы их роста, возможно, будут ниже, чем темпы роста экономики в целом. В остальных странах мира, в частности в странах Азии, складывается прямо

коммодитизации. Будущее за теми, кто сможет дифференцировать свои товары не только по цене, но также по иным признакам. Речь может идти о нестандартных торговых форматах,

противоположная ситуация. Например, в Китае основным фактором экономического роста является экспорт. Однако по мере укрепления курса юаня

о методах работы с покупателем и наполнении продуктового ряда. Кроме того, можно меньше ориентироваться на массовый рынок и уделять больше внимания нишевым рынкам.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи