пароходства, работа, составили, перевозки, которые

Взаимоотношения предприятия с бюджетом на примере Дальневосточного морского пароходства. Часть 8

Категория: Интеллектуальная собственностью

В течение года наблюдалось перераспределение акций между российскими физическими лицами и иностранными инвестиционными компаниями. В руках иностранных инвесторов

на 20%. Установленные Правительством России критерии для определения удовлетворительной структуры баланса пароходством не нарушаются, причем по большинству критериев

сосредоточено сейчас 39,3% всех акций пароходства. Безусловно, это отражает интерес западных инвесторов к пароходству со всеми вытекающими из этого последствиями.

имеется достаточный запас прочности. Так, коэффициент абсолютной ликвидности предприятия на 31.12.1996 г. составил 0,14 при теоретически предельных значениях 0,10.

Привлекательной стороной для потенциальных инвесторов выступает надежная обеспеченность акций пароходства ликвидными активами, отсутствие долгов, стабильное положение на

Коэффициент общего покрытия или платежеспособности составил 1,21 при предельных значениях 0,70. В целом анализ баланса предприятия по итогам 1996 г. предопределяет

рынках продажи услуг. Однако увеличение доли иностранных акционеров может повлечь за собой ряд нежелательных для работников пароходства мер, например таких, как

необходимость концентрации усилий руководства компании на таких направлениях, как: решительное прекращение проектов, приносящих убытки, включая вывод на холодный отстой

сокращение численности кадров до международного уровня, прекращение финансирования детских садов, лагерей, больниц и т.п. Все это – результат поспешной продажи акций

нерентабельных судов, закрытие убыточных дочерних и совместных предприятий, отказ от финансирования объектов федеральной собственности, сокращение нерентабельных

работниками ОАО “ДВМП” . Имея менее 14% акций на руках, служащие компании должны помнить, что они – наемная рабочая сила, и отношения к владению компанией почти не имеют.

структурных подразделений; объявление моратория на любого рода инвестиции, не связанные с обновлением флота, привлечением грузов или созданием грузовой базы, развитием

Негативное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия продолжала оказывать убыточная работа пассажирского флота. Убытки по пассажирскому флоту в

управленческих информационных систем и технологий; активизация усилий по дальнейшему сокращению дебиторской задолженности; сокращение материальных запасов с целью

1996 г. составили 47,8 млрд. руб. Для сокращения убыточности в этой сфере деятельности пароходство пыталось организовать работу судов “Михаил Шолохов” и “Русь” на

ускорения оборачиваемости финансовых средств; последовательная реализация программы обновления флота, основанная на ускоренном списании устаревшего и нерентабельного

европейском и дальневосточном рынках. К сожалению, постоянно изменяющееся налоговое законодательство и таможенные нормы не позволили в значительной мере сократить убытки

флота и использовании вырученных средств и кредитов западных банков для приобретения сравнительно молодых подержанных судов и финансирования строительства нового флота.

пассажирского флота. Понимая бесперспективность дальнейшей эксплуатации судов типа “Мария Ермолова” , руководством было принято решение об их реализации. С одной стороны,

Так, в 1996 г. списано из состава транспортного флота и баланса пароходства 16 судов, выручка от продажи составила 31 млн. долларов, а прибыль же от реализации – 55 млрд.

это не что иное, как уменьшение активов, но в плане финансовой деятельности компании активы, которые приносят убытки, являются пассивами. Для ликвидации убыточности

руб. Списывались в основном суда в возрасте 23-26 лет. Продление срока жизни этих судов и вбивание денег в их ремонт экономически нецелесообразны. Это как раз те активы,

эксплуатации теплоходов “Русь” и “Михаил Шолохов” они переданы в бербоут-чартер иностранным фирмам по ставкам, которые должны обеспечить прибыль по этим двум судам в

с которыми лучше расстаться сегодня, чем иметь неприятности и убытки завтра. В 1997 г. планируется списать 24 судна и реализовать как нерентабельное одно пассажирское

размере 12,2 млрд. руб. Несмотря на изложенные выше негативные факторы, пароходство сохраняет резервы валютных средств, которые по российским и международным стандартам

судно, одно, а если удастся, то два судна типа САС-8 и ББС-6. Выручка от реализации должна составить более 20 млн. долларов. Планируется шире использовать систему

могут быть признаны как значительные и в любой момент приведены в действие для обеспечения финансовой стабильности предприятия. Но руководство компании понимает, что

долгосрочной аренды (бербоут-чартер) с правом дальнейшей покупки, а также “удобный флаг” для ускорения реализации программы обновления флота. В настоящее время проводится

резервы должны оставаться в резерве, а финансовую стабильность надо обеспечивать работой компании. Объективные экономические условия, в которых вынуждено функционировать

эксперимент с двумя рефсудами “Дальнегорск” и “Краскино”, используя на них кипрский флаг. Анализ их работы говорит в пользу “удобного флага”. 2.2 Структура объема

пароходство, не оставляют компании иного выбора, как последовательное сокращение численности работающих, с безусловным акцентом на сокращение численности работающих

реализации по основным видам услуг. Пароходство осуществляет продажу транспортных услуг в четырех основных направлениях: каботажные перевозки; загранперевозки; линейные

береговых предприятий, а также излишней численности плавсостава. В то время как экономический кризис в стране становится все глубже и с каждым днем растет число

перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) ; трамповые перевозки ГИФ. Несмотря на характерную для 1996 г. неплатежеспособность российской клиентуры, все же удалось

предприятий-банкротов, предприятий, где люди по несколько месяцев не получают зарплату, ОАО “Дальневосточное морское пароходство” , несмотря на финансовые трудности,

обеспечить прибыльную работу флота на основных направлениях каботажных перевозок. В целом же прибыль транспортного флота на каботажных перевозках составила 89,1 млрд.

продолжает выполнять намеченные ранее социальные программы. В пароходстве не только регулярно выплачивается заработная плата, но накануне годового акционерного собрания

руб. В течение 1996 г. в каботаже шло сокращение перевозок генеральных грузов, его доля в общем объеме составила 2,6%. Основной номенклатурой в каботаже является уголь,

1997 г. изыскана возможность ее повышения

его перевозки составили 75,7%.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи