рабочим, производстве, сборки, операция, которые

Генри Форд – основатель конвейера. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Сборка изделий с непрерывным или периодическим их движением, осуществляемым принудительно на конвейере, называется конвейерной сборкой. Она осуществляется в поточном

дня". Из рассказа рабочего автомобильного завода Г. Форда в Дедженхэме. В течение многих лет не допускалось на предприятиях Форда деятельность профсоюзов. В книге

производстве и имеет целью снижение трудоёмкости процесса сборки, облегчение условий труда и обеспечение ритмичного производства. Конвейерная сборка требует строгого

"Моя жизнь, мои достижения" Генри Форд претендовал на роль некого социального реформатора и утверждал, будто его методы организации производства и труда могут

расчленения сборочного процесса на отдельные элементы. Каждая операция выполняется одним рабочим или автоматически. В последнем случае в функции рабочего входят только

превратить буржуазное общество в "общество изобилие и социальной гармонии". Форд превозносил свою систему, как заботу о рабочих, особенно более высокую

контроль и управление сборочным автоматом. Наиболее широко конвейерная сборка распространена в крупно серийном и массовом производстве. Вернёмся к теме “Генри Форд” и его

заработную плату на своих предприятиях, чем в среднем по отрасли. В начале 70-годов некоторые капиталистические фирмы проводят эксперименты по модификации конвейерного

бизнесу и основанному им концерну. В начале 80-ых годов компания “Форд” попала в тяжелое финансовое положение, спасли её западноевропейские филиалы, которые в то время

производства, в целях уменьшения монопольности, повышения содержательности и привлекательности труда, а, следовательно, и его эффективности. Для этого реконструируются

преуспевали. В условиях острой конкурентной борьбы инженерам компании пришлось серьезно заняться обновлением выпускаемых моделей и разработкой принципиально новых

конвейерные линии: они укорачиваются, операции на них совмещаются, практикуются перемещения рабочих вдоль конвейера для выполнения цикла операции и т.п. Слово фордизм

конструкций автомобильных узлов. Генри Форд создал автомобильную державу (в чём ему, несомненно, помогло изобретение конвейера) . С его именем связан термин “фордизм” .

вбирает в себя и многие передовое, прогрессивное в области техники и вмести с тем беспощадную эксплуатацию рабочих, промышленный шпионаж, массовые увольнения и т.д. Итак,

Фордизм, система организации массово – поточного производства, возникшая в США в первой четверти 20 –ого века. Названа по имени американского инженера и промышленника

подведем некоторые итоги. Гигантский скачек в производстве произошел в 1913 году, когда Генри Форд внедрил сборочную линию в автомобилестроение. До этого времени

Генри Форда, который впервые ввёл её на своих автомобильных заводах. Основой фордизма и обусловленных им новых методах организации производства стал сборочный конвейер.

автомобили строили почти так же, как и дома: то есть рабочие просто выбирали место на заводе и собирали машину снизу до верху. По мере развития своего предприятия, Форд

Каждый из рабочих, размещенный вдоль конвейера, осуществлял одну операцию, состоящую из нескольких (ото и одного) трудовых движений, для выполнения которых не требовалось

начал делать сам многие из комплектующих частей, прежде поступавших от поставщиков. Обычно сборка велась одним рабочим, который самостоятельно выполнял все необходимые

практически ни какой квалификации. По свидетельству Форда, для 43% рабочих требовалась подготовка до одного дня, для 36%- от одного дня до одной недели, а для 6% - 1-2

операции. Такой способ стоил весьма дорого, и поэтому только богатые люди в те дни могли позволить себе купить автомобиль. Генри Форд решил снизить цены на автомобили,

недели, для 14%- от 1 месяца до года. Введение конвейерной сборки, наряду с некоторыми другими техническими новшествами привело к резкому росту производительности труда и

чтобы сделать его доступным для большинства людей. Ключом к достижению этой цели, по мнению Форда, было повышением производительности труда. Ему необходимо было найти

снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. Вместе с тем Фордизм привел к небывалому усилению интенсивности труда, его бессодержательности,

способы: 1) ограничить количество операций, выполняемых каждым рабочим; 2) приблизить работу к тем, кто ее выполнял, а не наоборот; 3) предусмотреть наиболее рациональную

автоматизму. Фордизм рассчитан на превращение рабочих в роботов и требует крайнего нервного и физического напряжения. Принудительный ритм труда, задаваемый конвейером,

последовательность операций из всех возможных вариантов. Все это он воплотил в своем изобретение- сборочной линии. Первая линия Форда, введенная в строй в апреле 1913

вызывал необходимость замены формы оплаты труда рабочих. Повременной Форда, как и до него тейлоризм, стал синонимом методам эксплуатации рабочих, присущих

года, использовалась для сборки генераторов. До этого времени один рабочий мог собрать от 25 до 30 генераторов за девятичасовой рабочий день. Это означало, что на сборку

монополистической стадии капитализма, призванных обеспечить повышение прибыли капиталистическим монополиям. Стремясь подавать недовольство рабочих, и не допустить их

одного генератора затрачивалось около 20 минут. Новая линия разбила данное производство на 29 операций, выполняемых отдельными рабочими с отдельными узлами генератора,

организованной борьбы в защиту своих прав и интересов, Форд ввел позорнейшую дисциплину на предприятиях, насаждал системы шпионажа среди расправы с рабочими активистами.

которые доставлял к ним постоянно двигающийся конвейер. Новый процесс сократил время сборки одного генератора в среднем до 13 минут. Через год дальнейший эксперимент

Генри Форд отмечал: "…результатом следования этим основным правилам является сокращение требований, предъявляемых к мыслительной способности рабочего и сокращение

позволил разбить производственный процесс на 84 операции, и время сборки одного генератора сократилось до 5 минут. Конвейерный метод сборки сделал цены на автомобили

его движений до минимального предела. По возможности ему приходиться выполнять одно и то же, одним и тем же движением". А вот что думали сами рабочие: " Это

доступными миллионам американцев. В результате количество зарегистрированных автомобилей подскочило с 944000 в 1912 году до 2,5 миллионов в 1915 году и до 20 миллионов

самая нудная работа в мире. Это одно и то же дело снова и снова. В нем никакого изменения, оно изнашивает вас. Оно вызывает у вас ужасную усталость. Оно замедляет ваши

1925 году. Генри Форд не был Экономистом, но его инновационная стратегия производства оказала революционное влияние на промышленность и уровень жизни в США. Когда

мысли. Здесь не нужно думать… Вы просто делаете это и делаете. Вы выносите это ради денег. Вот за что нам платят - за то, чтобы мы выносили нудность этого… Форд видит в

автомобили, бытовые приборы и другие, облегчающие домашний труд, товары новой индустриальной эры стали более доступны средним семьям, стало ясно, что конвейер

вас скорее механизм, чем человека. Они стоят над вами все время. Они ждут от вас работы в каждую минуту

Мичиганского завода коренным образом изменил не только производство на своих заводах, но и жизнь всех американских семей.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи