бумаги, который, рынках, доходы, Минфина

Государственные ценные бумаги. Часть 7

Категория: Интеллектуальная собственностью

Конъюнктура первичного рынка в марте 1997 г. претерпела некоторые изменения. Аукционный спрос на облигации значительно упал. Причиной этому стали как вышеназванные

происходить в 1997 г., и он будет придерживаться этой стратегии. Естественно, по ходу развития всей экономической ситуации, надеясь на политически стабильную ситуацию,

факторы, так и низкая, а в некоторых случаях и отрицательная относительно вторичного рынка, аукционная премия. Таким образом, суммарное превышение спроса над предложением

Минфин будет корректировать свои планы в ту или иную сторону. Самым существенным изменением на рынке внутреннего долга является то, в этом году внутренний долг изменится

составило в марте всего 12% (при 45% в феврале) . Более того, большая часть аукционов проходила в условиях, когда заявленный объем эмиссии превышал общее число бумаг,

в структуре, т.е. основные доходы, которые должны составить 30 трлн. руб. Минфин намеревается получить с рынка облигаций федерального займа, которые будут выпускаться

запрашиваемых участниками, что не было характерным для последнего полугодия. Низкие объемы выручки на аукционах заставили Министерство финансов РФ увеличить продажи на

сроком на 1,5 и 2 года и купон по которым будет выплачиваться не раз в квартал, что крайне напряжённо для бюджета, а раз в полгода. С одной стороны, это позволит нам

вторичном рынке и, даже, прибегнуть к публичному воздействию на ожидания инвесторов. В марте 1997г. Состоялись аукционы по размещению шести шестимесячных выпусков

уменьшить расходы по обслуживанию, с другой, несколько повысит привлекательность ценных бумаг: по таким бумагам доходы можно будет получить более высокие, чем по коротким

(22069-доп. транш, 21071-доп. транш, 22075,22076,22077,22078) , годового (23003) и дополнительного транша ОФЗ (24010) . Общий объем эмиссии составил 36235 млрд. руб. при

бумагам. Кроме всего прочего, очень важным является изменение позиций по облигациям сберегательного займа. Они сейчас являются любимым инструментом для сбережений

заявленном суммарном объеме 51000 млрд. рублей. При этом выручка от размещения на аукционах составила 30086 млрд. руб. при превышении спроса над предложением 6223 млрд.

населения. Для Минфина этот инструмент тоже важен, но нужно чтобы этот стал подлиннее. Поэтому будут выпускаться бумаги со сроком обращения 1,5 - 2 года, хотя годовые

руб. по номиналу; выручка от дополнительного размещения на вторичных торгах около 4500 млрд. руб. ; объем погашения составил - 28512 млрд. руб. Таким образом, чистый

бумаги тоже останутся. Населению также будут предложены бумаги с купоном раз в полгода и с купоном раз в год. Тот, кто захочет получить более высокую доходность и у кого

доход эмитента от размещений составил около 6 трлн. рублей. В апреле - мае не следует ждать снижения ставок ниже 30% годовых по длинным сериям. Очевидно, сложившаяся

деньги сберегаются на длинный период, будет покупать бумаги с купоном раз в год, но при этом получать доход повыше. Тот, у кого деньги более короткие, будут получать

доходность устраивает Министерство финансов РФ при настоящем состоянии бюджета, и в случае падения ставок эмитент увеличит предложение бумаг на рынке. Более того, не

бумаги с более коротким купоном, но соответственно меньше дохода. Это позволит охватить более широкий круг потенциальных инвесторов с различными интересами. Как и в

исключены повторные скачки доходности, имевшие место в марте и продолжение роста доходности. В то же время, при стабилизирующейся политической обстановке можно ожидать

прошлые годы, конечно же, будут выпускаться ГКО. Эти бумаги зарекомендовали себя как очень оперативный инструмент, который помогает выправить ситуацию на рынке

возобновления притока средств нерезидентов. Также, в качестве подпитки рынка в конце апреля - мае можно ожидать возвращения свежих эмиссионных средств, выпущенных ЦБ РФ в

государственного внутреннего долга. Этот инструмент позволяет получить доходы тогда, когда рынок выглядит недостаточно стабильно, когда рынок начинает испытывать

качестве увеличения денежной массы. В целом, настоящая ситуация на рынке ГКО-ОФЗ будет складываться из противодействия следующих основных сил: потока иностранных

тенденции на понижение. В этой ситуации обычно любое государство прибегает к коротким заимствованиям. Поэтому с рынка ГКО планируется получить около 15 трлн. руб.

инвестиций и политики Центробанка РФ на открытом рынке с одной стороны, предложения эмитента плюс начавшаяся тенденция роста доходности с более осторожными ожиданиями

доходов. Естественно, в 1997 году придётся погасить все те заимствования, которые по срокам подают на него, а это около 200 трлн. руб. Это небольшая проблема, всё будет

участников - с другой. Необходимо отметить, что если позиция Минфина РФ, отягченная бюджетным кризисом, как-то ясна, то позиция нерезидентов целиком зависит от

погашено. Как и в прошлом году, мы будем практиковать выпуск внерыночных займов, т.е. займов, которые не имеют вторичного рынка. Нерыночный - это не значит, что по этому

политической ситуации, которая чаще является случайным фактором. Поэтому более логичным будет ожидать сохранения тенденции к росту процентных ставок. 6) Прогнозы

займу не выплачиваются доходы. По ним выплачиваются доходы соответственно стоимости денег на финансовых рынках. Но эти бумаги не перепродаются в течение периода своего

состояния рынка государственных ценных бумаг в 1997 г. К началу 1997 г. Россия пришла с высоким уровнем внутреннего долга - свыше 300 трлн. рублей. То, что

существования, у них нет вторичного рынка. В такие бумаги инвестор вкладывает стабильно длинные деньги, на срок не менее года и по истечении этого срока получает сразу

государственный долг так велик - 300 трлн. руб. - это заставляет продумывать ту стратегию, при помощи которой будет выполняться уже новый бюджет на 1997 г., принятый

всю сумму вложений и дохода, который накоплен за истёкший период. Вот таковы основные изменения, которые предстоят в этом году на рынке государственного внутреннего

Государственной Думой. Определился дефицит бюджета, который составляет большую сумму, и с рынка внутреннего долга нужно будет взять доходов - 50 трлн. руб.. Эта сумма

долга, которые позволят справиться со многими проблемами. Теперь о том, что касается надёжности заимствования, о том, что обсуждается уже несколько лет в прессе: не

сопоставима с 1996 г., но напряжение, безусловно, не снижается, а продолжает нарастать, потому что увеличивается предыдущий долг, который нужно погасить методом

построил ли Минфин пирамиду в связи с президентскими выборами, в связи с высокими заимствованиями, и справится ли он с графиком заимствований. Минфин показал, что

рефинансирования, т.е. за счёт того же рынка внутреннего государственного долга, а не за счёт бюджета. Кроме всего прочего, в 1997 г. большой проблемой является введение

правильно прогнозировал ситуацию, что не строил пирамиду по ценовому признаку, т.е. каждое последующее заимствование дороже предыдущего. Минфин стоил нормальный график

налога на государственные ценные бумаги, который повысит стоимость обслуживания внутреннего долга, потому что, естественно, войдёт в ставку, по которой будут размещаться

заимствования, который выглядит как два столба, которые как бы уходят в бесконечность. Внутренний долг в условиях рыночной экономики - такая же вечная категория, как и

ценные бумаги, хотя и даёт дополнительные доходы в бюджет. Панических настроений Минфин не испытывает. У него есть чёткая стратегия, чёткая представление о том, что у нас

государство. Пока существуют деньги, существуют и временно свободные деньги. И любое государство заинтересовано их использовать в интересах экономического и социального

будет

прогресса.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи