предложения, рыночной, товаров, спроса, ситуации

Рыночный механизм и его функции. Часть 5

Категория: Интеллектуальная собственностью

Закон предложения. Предложение – это сумма товаров, которые продавцы готовы продать при разной динамике рыночной цены. Предположим, что на каком – то местном рынке

покупателей совпадают? Равновесная цена. Вернёмся к рассмотренным ранее зависимости от цены спроса Всё сказанное свидетельствует о том, что равновесная цена и равновесное

продаются яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Степень изменения объема продаж в ответ на увеличение цены

количество обладают следующими необыкновенными свойствами. 1. Товаров представлено на рынке не больше и не меньше, чем нужно для потребления людей. Все затраты на

характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены. Предложение (по цене) бывает

производство благ окупаются их продажей по равновесной цене. Стало быть, достигнутое равновесие свидетельствует о наибольшей экономической эффективности сложившейся

эластичное и неэластичное. Это различие особенно важно для производителей продукции, которые заранее прогнозируют степень эластичности новых изделий. Эластичным

рыночной ситуации. Нобелевский лауреат французский экономист М. Алле вывел теоремы с такими фундаментальными положениями: “…всякая равновесная ситуация рыночной экономики

предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Как показывает опыт западных стран, коэффициент эластичности предложения – при условии

является ситуацией максимальной эффективности, и, наоборот, всякая ситуация максимальной эффективности является равновесной ситуацией рыночной экономики” . 2. В точке

равновесия цен и за длительный период – имеет тенденцию к возрастанию (то есть рост цен на определённую величину в несколько большей степени вызывает увеличение

равновесия выражен и наибольший социальный эффект. За равновесную цену потребитель приобретает предельное (для его дохода) количество полезностей. 3. На рынке не

производства) . Неэластичным предложением бывает, если оно не изменяется при повышении или снижении цен. Это характерно для многих товаров в краткосрочном периоде.

обнаруживается ни избытка товаров (количества, которое излишне для продажи при данном объёме доходов населения) , ни дефицита (нехватки) благ. В заключение напрашивается

Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов, которые невозможно хранить в больших количествах (клубника) . К тому же предложение более инертно (по

вопрос: имеется ли на самом рынке внутренняя сила, которая способна преодолевать неравновесное состояние рынка (превышение спроса над предложением, или наоборот) и

сравнению со спросом) . Ведь довольно трудно переключать производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим ресурсы для изменения количества

порождать тенденцию к продаже благ по равновесной цене? Ответ на этот вопрос мы найдем в следующей главе. II. Конкуренция и монополия в рыночном механизме. 2.1

выпускаемых товаров. Стало быть, знание динамики коэффициента эластичности предложения полезно для прогнозирования объема производства в зависимости от изменения цен.

Взаимодействие конкуренции и рыночного механизма. Истории давно известны два противоположных вида взаимоотношений субъектов рынка – конкуренция и монополия. Конкуренция -

Таким образом, нам стала известна прямая зависимость спроса и предложения от рыночной цены. Эта зависимость проявляется в регулирующем воздействии цены на соотношение

соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производств, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными

спроса и предложения, а стало быть, на экономическое положение продавцов и покупателей. Нами обнаружены два варианта такого регулирования, при которых одна сторона

условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за

рыночной сделки выигрывает, а другая – проигрывает. Первый вариант: рыночная цена возрастает, а это ведёт, с одной стороны, к снижению спроса и, с другой стороны, к

наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Чтобы лучше понять конкуренцию, её нужно сравнить с монополией.

увеличению предложения. В результате экономический выигрыш оказывается у производителей и продавцов (они увеличивают выпуск и реализацию товаров, получая больше дохода) .

Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка является несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных

Второй вариант: цена на товары снижается, что способствует, с одной стороны, расширению спроса и, с другой стороны, сокращению предложения. В итоге экономически

параметрах (показателях) состояния рынка. Конкуренция представляет собой нормальное состояние рынка. Да разве можно назвать естественным такое положение, когда все

выигрывают покупатели (на ту же сумму денег они приобретают больше благ) . Спрашивается: имеется ли третий вариант, по которому экономические интересы продавцов и

рыночное пространство захватывает один продавец, который никого не допускает к торговой деятельности и сам диктует цены на продаваемые товары?

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи