хранение вещей москва

поведения, стимулы, обучения, наказаний, является

Поведение людей. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Противоречие между внутренними и внешними определяющими поведения существуют во многих формах и оказывают большое влияние на многие другие области человеческого

Кроме того, большое количество обучения имеет место в самой организации для лучшего соответствия целям и задачам организации. Один из видов обучения, применяемого в

поведения. При этом, на одном полюсе находятся те, кто утверждает, что почти все навыки являются приобретаемыми, и, следовательно, решающее воздействие оказывает

организации носит название ассоциативного обучения. Ассоциативное обучение имеет место тогда, когда некоторый нейтральный стимул ассоциируется у человека с другим

окружающая среда. Если мы можем контролировать окружающую среду, мы можем контролировать индивидуума. Это экстерналистская (бихейвиористская) позиция. Ей возражают те,

стимулом, который сам по себе вызывает определенную реакцию, то есть не является нейтральным. Такой стимул называется необусловленным стимулом, а соответствующая реакция

кто предлагает ряд внутренних механизмов как причин поведения, таких как инстинкты, черты характера, верования и мыслительные процессы. (Инстинкты определяются как

- необусловленной реакцией. Нейтральный стимул называется обусловленным стимулом. После того, как обусловленный стимул несколько раз проассоциировался с необусловленным

стимулы к деятельности, возникающие внутри человека, наследственно и генетически программируемые.) В интерналистской позиции существует также точка зрения, которая

стимулом, на него вырабатывается такая же реакция, как на необусловленный стимул. Таким образом, ранее нейтральный стимул становится обусловленным, то есть вызывающим

заключается в том, что поведение может вызываться либо устойчивыми личными характеристиками (персоналиями) , либо внешними эффектами. Теория персоналий отличается от

определенную реакцию. Большая часть обучения, происходящего в организациях, - это так называемое инструментальное обучение. Инструментальное обучение возникает, когда за

теории инстинктов тем, что приверженцы первой считают персоналии частично приобретенными (то есть не чисто генетическими) . Тем не менее, есть основания утверждать, что и

проявлением индивидуального поведения следует некоторое событие, которое либо увеличивает, либо уменьшает вероятность повторения этого стиля поведения. События, которые

индивидуальные черты характера, и ситуационные переменные должны быть взяты во внимание для объяснения человеческого поведения. Третий и последний набор внутренних

увеличивают вероятность повторения поведения, называются поощрениями (reinforces) . События, которые уменьшают вероятность повторения поведения, называются наказаниями.

механизмов касается человеческой познавательной деятельности. Познавательская (cognitive) точка зрения состоит в том, что хотя воздействие окружения (в лице поощрений и

Существует принципиальное различие между обучением и исполнением. Когда мы используем термин "обучение", мы подразумеваем приобретение компетенции для

наказаний) и важно, но наше поведение на самом деле вызывается познавательской интерпретацией этого воздействия (наших размышлений, памяти и ожиданий) . Бихейвиористская

осуществления каких-либо действий, вне зависимости от того, осуществлялись ли они в действительности. В этой связи необходимо заметить, что поощрения и наказания влияют и

модель может быть представлена в виде Стимул - Реакция (С-Р) , а познавательская - модель в виде Стимул Организм - Реакция (С-О-Р) . Анализ внутренних и внешних

на обучение, и на исполнение. Но методы поощрения и наказания, действенные для обучения совсем необязательно будут являться таковыми для исполнения. Существуют

составляющих поведения наталкивает на еще один вопрос: если поведение определяется только внутренними факторами, то возможности изменения и роста для каждого индивидуума

положительное и отрицательное поощрение. Создание для работника желаемого стимула является положительным поощрением. Если же мы убираем нежелательный стимул, то имеет

будут очень ограничены. С другой стороны, если поведение определяется исключительно внешним воздействием, эти возможности будут практически безграничными. Ответ на эти

место отрицательное поощрение. Заметим, что отрицательное поощрение увеличивает вероятность повторения варианта поведения, и, поэтому не должно быть смешиваемо с

вопросы лежит где-то посередине между двумя крайностями. Наше поведение в значительной степени зависит от внешнего окружения, но и внутренние факторы нельзя сбрасывать со

наказанием, которое эту вероятность уменьшает. Наказание, в свою очередь, также может осуществляться в виде создания нежелательного стимула, либо же в виде уничтожения

счетов. Но если человеческое поведение во многом изменяемо, то устройство организаций и их функционирование могут оказывать огромное воздействие на поведение. Таким

желательного стимула. Однако мы не употребляем терминов "положительное" или " отрицательное" наказание. Поощрение является более правильным

образом, необходимо исследовать те основные процессы, благодаря которым происходят изменения. Обучение - относительно непрерывные изменения, которые происходят в человеке

способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным, тогда как наказание лишь определяет, какое поведение является

под влиянием получаемого опыта, делая возможными соответствующие изменения в человеческом поведении. Во-первых, знание включает в себя изменение. Во-вторых, оно основано

нежелательным. Поэтому, чтобы наказание было эффективным, оно должно содержать четкое указание на то: какое поведение является правильным. С этой целью, оно должно: (1)

на опыте. Наконец, в большинстве случаев, знание выражается в относительно непрерывных изменениях. Предметом обучения могут быть совершенно разные вещи. Во-первых,

осуществляться немедленно после возникновения нежелательного поведения, (2) осуществляться после каждого возникновения нежелательного поведения и (3) использоваться

заучиваться могут моторные (двигательные) навыки. Во-вторых, необходимыми бывают технические знания. В-третьих, необходимо изучать навыки межличностного общения.

вместе с положительным поощрением желательного поведения. Существуют также внутренние и внешние поощрения. Внутренние поощрения являются прямыми последствиями

Организации состоят из людей и умение ладить с другими является совершенно необходимым. Все организации ожидают от нанимаемых ими людей обладания определенными навыками.

осуществления какого-либо действия. Это, например, ответственность или достижения. Внешние поощрения, напротив, таковыми не являются. Примерами могут служить зарплата или

повышения.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи