Вьетнам, населения, системы, бюджета, налогов

Вьетнам. Часть 7

Категория: Интеллектуальная собственностью

Выход СРВ на мировой рынок позволил отнести угрозу приостановки реформы, возникшей после распада мирового социалистического сообщества, Советского Союза, в виду того, что

в эйфорию в связи со значительными достижениями первого этапа перехода к рынку, следует анализировать совершенное, обнаруженные просчеты и ошибки, извлекать полезные

было прекращено предоставление крупных международных кредитов на льготных условиях. По сравнению с первым этапом повысилось материальное благосостояние населения страны.

уроки. 1. Опыт стабилизации валютно-финансового положения страны После прекращения существования ССР и СЭВ Вьетнам переживал сильный финансовый и валютный шок. Иссякли

Политики и ученые, посетившие Вьетнам в конце 80-х - начале 90-х годовединодушно отмечают, что облик страны заметно изменился к лучшему: население, особенно в городах,

огромные источники экономической помощи и кредитов от бывшего Советского Союза и других социалистических стран, за счет которых долгие годы покрывались потребности страны

стало лучше питаться и одеваться, повысился общий настрой, активно работают магазины и рынки - это важный индикатор жизненного уровня народа. Национальный доход возрос с

в импорте важнейших средств производства и товаров народного потребления, а также в финансировании крупных объектов капитального строительства. В условиях общего спада

17,4 млрд донгов (в текущих ценах) в 1989г. до 45,5 млрд 1991г. Со скидкой на инфляцию, увеличение было меньше - примерно в полтора раза. В 1991г. произведено

производства и острого дефицита государственного бюджета в стране началась неудержимая инфляция, выражающаяся сначала в двухзначных цифрах, затем превратившаяся в

промышленной продукции на сумму 147,6 млрд донгов вместо 133,3 млрд в 1989г. Объем розничной торговли возрастал следующим образом (в ценах соответствующих лет) : 1987г -

гиперинфляцию в трехзначных цифрах. Быстро обесценивались национальные деньги- донги. В таких условиях единственно правильным путем был решительный отказ от

1453,5 млрд донгов, 1988 г. - 7233,1989г. -12911,0,1990г. 19031,3,1991г. - 30898,0 млрд донгов. Одновременно происходило социальное расслоение общества: появились группы

бюрократической административной системы распределения и дотирования из государственного бюджета, переход от жесткой централизованной системы ценообразования к системе

граждан с доходами, стократно и более превышающими средний уровень доходов горожан, не говоря уже о крестьянстве. Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в

договорных цен с учетом рыночного спроса и предложения. Такая реформа цен во Вьетнаме была проведена одновременно с мерами социальной защиты рабочих и служащих, а также

1991г. составила в среднем по государственному сектору 76,9 донга, в том числе в промышленности - 96,1, в сельском хозяйстве - 58,1, в торговле и сфере материального

пенсионеров, ветеранов войны и труда. За ней последовала реформа заработной платы, которая предусматривала значительное повышение минимального размера оплаты труда, и

снабжения - 77,3 донга. При высоких, постоянно растущих, ценах эти выплаты были очень невелики, поэтому почти все работники имели побочные статьи доходов на стороне

прежде всего окладов низкооплачиваемых категорий работников, учителей и медицинского персонала, а в дальнейшем возможную индексацию заработной платы с учетом роста

(ремесло, торговля, семейная экономика и т.д.) В 1991 г. на душу населения было произведено (в кг) : риса 287,3, чая - 0,33, сахара - 5,1, морской рыбы - 10,0,

дороговизны, Была отменена система льгот в материальном обеспечении привилегированных государственных и партийных работников. Вместе с тем такая реформа цен и заработной

хлопчатобумажных тканей-4,1м. Таким образом, жизненный уровень вьетнамского населения остается еще крайне низким; доля национального дохода на одного человека не

платы во Вьетнаме не означала полного отпуска цен в рыночную стихию. В первое время государство еще держало в своих руках установление лимитов цен и оперативное

превышает 200 долларов, что в два раза ниже, чем в Китае и Индонезии, в пять раз меньше по сравнению с Тайландом и в 20 раз - с Республикой Кореей. По данным Организации

регулирование цен на ряд товаров первой необходимости, перечень которых со временем сокращается по мере улучшения условий производства и обращения. Однако, несмотря на

объединенных Наций, среднегодовой доход на душу населения во Вьетнаме также достигает 200 долларов. Это наводит на мысль о том, что вьетнамская модель экономической

эти меры, после первого года реформ жизнь населения заметно ухудшилась: рыночные цены взвинчивались из-за недостатка товарного обращения и ослабления государственного

реформы пока еще в недостаточной мере способствует раскрытию внутреннего потенциала СРВ. Улучшение произошло, по нашему мнению, за счет преодоления бывшего СЭВ, потеря

контроля. Даже при активном действии отрядов народного и рабочего контроля бурно развивалась спекуляция и контрабанда. Уровень инфляции поднялся до 500% в год, усилилось

управляемости народным хозяйством старыми методами. Действие же обширного комплекса долгосрочных факторов, обуславливающих кризисное состояние производительных сил, не

обесценение денег при большом дефиците государственного бюджета. В этих условиях правительство стало проводить комплексные меры по стабилизации финансового положения по

может быть приостановлено за два-три года. Сюда входит исчерпание резервов экстенсивного роста, глубочайшая структурная, технологическая и ценовая расбалансированность. В

борьбе с инфляцией. Эти меры были направлены на упорядочение системы налогообложения и обязательных платежей в государственный бюджет, усиление контроля со стороны

этих условиях следует ожидать, что во Вьетнаме будут предприняты новые попытки дальнейшего углубления реформы путем разработки собственного специфического сценария

налоговой инспекции и укрепление дисциплин в сфере налогообложения. Для борьбы с потерями при сборе налогов с государственных, кооперативных и частичных предприятий были

формирования экономической политики, в том числе структурной. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВО ВЬЕТНАМЕ. После одобрения на шестом съезде КПВ (1986г) обновленного курса

уточнены нормы амортизации, а также оценки основных фондов, которые явно устарели и оказались заниженными. Были также пересмотрены ставки таможенных пошлин и льготы как

развития Вьетнам осуществляет переход к рыночной экономике без шока и с сохранением социалистической ориентации. Модель открытой рыночной экономики, которую выбрал

для отечественных импортеров и экспортеров, так и для совместных предприятий с участием иностранного капитала. Наряду с совершенствованием законодательных актов и

вьетнамский народ на основе учета национальных особенностей и традиций, внутри - и внешнеэкономических факторов, в основном отвечает его интересам и принесла первые

инструкций по налогообложению были приняты меры по укреплению налоговых органов, повышению их материальной заинтересованности и активности, усилению борьбы с проявлениями

обнадеживающие результаты. Не впадая

коррупции налоговых инспекторов.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи