руководитель, службы, деятельности, рекламы, вопрос

Организация Public Relations. Часть 4

Категория: Интеллектуальная собственностью

ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ. Проблема статуса. Общественные отношения — это функция управления, я при разработке политики следует (с самого

Существует множество названий должности руководителя службы ПР: директор по вопросам ПР, руководитель службы информации, советник по вопросам ПР, директор по вопросам

начала) учитывать требования ПР, поскольку никакие последующие кампании ПР не заменят правильной изначальной политики. Считается, и здесь есть доля истины, что ПР — это

общественных отношений, управляющий отделом пропаганды. Иногда название отражает суть деятельности, но в большинстве случаев оно связано со структурой организации и не

на 90% правильная работа и на 10% разговор о ней. В Соединенных Штатах руководитель службы ПР иногда является вице-президентом или занимает приравненный к этому пост, но

указывает на характер работы. Оценка результатов. Сомнения в ценности ПР порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым

так происходит не везде. Это зависит от того, обладает ли конкретный специалист по ПР качествами, необходимыми для участия в высшем руководстве. Трудно требовать, чтобы

эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне

руководитель службы ПР непременно входил в высшее руководство. Его положение определяется его реальными заслугами. Но, независимо от этого положения, крайне важно, чтобы

неточными. Вырезки материалов прессы — материальное свидетельство того, что появилось в печати, и хотя количество строк в статье что-то значит, необходимо тем не менее

он имел прямой выход на высшее руководство, предпочтительнее на председателя или на руководителя. Неудачи некоторых компаний и организаций в использовании ПР в качестве

проанализировать вырезки, приняв во внимание тип издания, его положение среди других, тираж, социальный состав читателей. Вовсе не очевидно, что все напечатанное: (а)

составляющей части их деятельности часто происходят из-за того, что высшие руководители считают своей личной обязанностью представлять организацию. Многие руководители

прочитано; (б) понято; (в) воспринято благоприятно. Более того, отношения с прессой важны, поскольку позволяют своевременно информировать ее, предотвращая таким образом

промышленности считают себя руководителями службы ПР и болезненно реагируют на предложения о передаче этой важной функции кому-либо другому, каким бы опытным специалистом

появление слухов и ошибочных представлений. Эти результаты, безусловно, нельзя измерить количеством строк в публикации. Абсурдность таких оценок достигает своего пика,

в этой области он ни был. В таком отношении к ПР содержится признание их важности. Старший руководитель должен задавать тон всей организации, хотя очевидно, что ему может

когда публикации начинают оценивать по тарифам печатной рекламы и приравнивать их к бесплатной рекламе. Работу с прессой нельзя приравнивать к рекламной деятельности уже

не хватить времени для руководства всей деятельностью компании в области ПР, даже если он обладает необходимыми знаниями и качествами. Точно так же, как он полагается на

хотя бы потому, что реклама полностью находится под контролем рекламодателя, а публикации могут быть отредактированы, сокращены и даже полностью переписаны. Результаты

знания бухгалтеров, юристов, архитекторов, специалистов по реализации и т.д., он должен использовать профессиональные знания специалистов по ПР. Статус сотрудников,

некоторых кампаний, на первый взгляд, поддаются точному измерению и оценке. Например, если в течение нескольких месяцев проводится работа с общественностью по

занимающихся ПР, зависит от их ответственности и, в известной мере, от того, исполняют ли они функции советников или руководителей. В крупной промышленной компании вся

безопасности движения, и за это время отмечено снижение количества пострадавших, можно считать, что кампания проведена успешно. С другой стороны, к снижению числа

полнота власти принадлежит совету директоров, и присутствие советников по ПР необходимо на всех заседаниях совета директоров, что позволит им быть в курсе всего

пострадавших могли привести и другие факторы, может быть даже в большей степени, чем сама кампания, например, изменение погоды. Этот простой пример показывает, насколько

происходящего. Руководители службы ПР должны получать все повестки дня и протоколы заседаний, чтобы иметь возможность заранее предложить на рассмотрение соответствующий

сложно оценить изолированно результаты усилий ПР. Это объясняется тем, что ПР — это содействие управлению, это инструмент властей и средство достижения понимания на

вопрос. Наиболее важна для работы отдела ПР информированность о готовящемся решении до его принятия, а не просто получение распоряжения о его выполнении. Работники службы

международном, национальном и местном уровне. Результаты деятельности ПР редко можно изолировать и в силу этого точно измерить. ПР можно сравнить с действиями дирижера

ПР должны иметь возможность разобраться не только в проводимой политике, но и в причинах принятия тех или иных решений, чтобы иметь возможность разъяснять эту политику со

симфонического оркестра, который старается получить лучшее от каждого исполнителя и соединить усилия всех. Это достаточно точное сравнение, за исключением того, что

знанием дела. Вопрос о статусе в известной степени связан с терминологией.

мероприятия ПР, в отличие от действий дирижера, осуществляются по возможности незаметно, как часть обычного управления.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи