отношений, взаимопонимания, основе, общения, мнении

Организация Public Relations. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР. Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations” (ПР) , не существует, поскольку за

„положительная деятельность, признаваемая обществом", делать добро и получать признание за это", „соединение личных и общественных интересов". Сэм Блэк

последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Поэтому целесообразно рассмотреть здесь несколько из них. Институт общественных отношений

в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определение: „Public Relations" — это искусство и наука достижения гармонии посредством

(IPR) , созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно

взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. " ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР. Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих

звучит так: “Public Relations” — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между

представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на

организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные) . Лучшее из ныне

развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень

существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа

похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее

1978 года. В нем говорится: “ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления

продукции, агентами и сотрудниками. В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне

программ действий в интересах и организаций, и общественности.” Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их

возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание

основе разработал собственное: “ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества

сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации — создание

оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным

атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. Основные направления. В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления: 1.

переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. " Предлагаемая ниже

Общественное мнение. 2. Общественные отношения. 3. Правительственные отношения. 4. Жизнь общины. 5. Промышленные отношения. 6. Финансовые отношения. 7. Международные

выдержка взята из официального заявления о ПР, выпущенного Обществом Общественных отношений Америки (Public Relations Society of America— PRSA) 6 ноября 1982 года: “ПР,

отношения. 8. Потребительские отношения. 9. Исследования и статистика. 10. Средства массовой информации (СМИ) . В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР

способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать

в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления. ПР могут внести значительный вклад в практику управления

более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. ПР служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам,

в самом широком смысле этого слова. Знания и умения специалиста в области ПР. Вот список разнообразных сфер приложения знаний и умений специалиста в области ПР: 1.

правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны

Консультирование на основе законов поведения человека. 2. Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий. 3. Изучение общественного мнения, отношения и

установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами,

ожидания со стороны общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнения и удовлетворения ожидания. 4. Установление и поддержание двустороннего общения,

акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его

основанного на правде и полной информированности. 5. Предотвращение конфликтов и недопонимания. 6. Содействие формированию взаимного уважения и социальной

организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому

ответственности. 7. Гармонизация личных и общественных интересов. 8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями. 9.

перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.” Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого

Улучшение производственных отношений. 10. Привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров. 11. Реклама товаров и услуг. 12. Повышение прибыльности.

понятия. Например:

13. Создание „собственного имиджа".

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи