договоре, товаров, отношений, государственных, муниципальных

Понятие, субъектный состав, правовое регулирование договора поставки. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Отношения по поставкам товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются нормами параграфа 4 главы 30 ГК РФ, а также федеральными законами: ФЗ «О поставках

№400 . Как уже было упомянуто, Конституцией РФ устанавливаются общие принципы, на основе которых строится всё правовое регулирование. Положения Конституции РФ не

продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.94 №60-ФЗ , ФЗ «О государственном материальном резерве» от 29.12.94 №79-ФЗ , ФЗ «О размещении заказов на поставки

конкретны, они устанавливают лишь общие руководящие начала, которые конкретизируются и дополняются в соответствующих законах. Так, пунктом 1 статьи 8 Конституции РФ

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 №94-ФЗ , и рядом других. К поставкам для государственных и муниципальных

установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка

нужд применяются общие правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено специальными нормами, регулирующими данный вид отношений. Каково же соотношение договора

конкуренции, свобода экономической деятельности; пунктом 1 статьи 34 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и

поставки и договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд? Для ответа на данный вопрос необходимо осуществить комплексный анализ законодательства РФ

имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Данные принципы дают очень значительные полномочия хозяйствующим субъектам по

о договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, в ходе которого можно выявить его отличительные черты: - в отличие от договора поставки договор поставки

регулированию своих отношений, в частности по поставке товаров в соответствии с их усмотрением, но в рамках закона, что способствует развитию договорного регулирования

товаров для государственных или муниципальных нужд имеет особый субъектный состав – поставщик и государственный или муниципальный заказчик (статья 526 ГК РФ), при этом в

отношений субъектов предпринимательской деятельности в целом. ГК РФ содержит, как нормы общего характера по отношению к договору поставки, так и нормы специальные. Общие

качестве государственного или муниципального заказчика могут выступать только государственные органы исполнительной власти Российской Федерации, государственные органы

нормы предоставляют гражданам и юридическим лицам свободу в установлении прав и обязанностей и определении условий договора; устанавливают свободное перемещение товаров

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; - в договоре поставки товаров для государственных или муниципальных нужд целевое

на всей территории РФ; закрепляют основополагающий в гражданском законодательстве принцип – равенства участников гражданско-правовых отношений и автономии воли их сторон.

назначение поставляемых товаров – удовлетворение государственных или муниципальных нужд. Под государственными и муниципальными нуждами понимаются потребности Российской

Также правовое регулирование договора поставки осуществляется нормами ГК РФ о договоре купли-продажи (параграф 1 главы 30 ГК РФ), которые носят общий характер по

Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в товарах, обеспечиваемых за счет федерального или муниципального бюджета и внебюджетных источников; - особый

отношению к договору поставки, и могут применяться только в случае если нормами о договоре поставки не предусмотрено иное, и нормами о договоре поставки, закреплёнными в

порядок заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (статьи 525, 527, 528, 529 ГК РФ). Также существуют иные признаки, присущие

параграфе 3 главы 30 ГК РФ. Положения отдельных законов и подзаконных актов регулируют лишь узкие аспекты, связанные с договором поставки: устанавливают обязательные

договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, отличающие данный договор от договора поставки, предусмотренные параграфом 4 главы 30 ГК РФ. Таким

требования к качеству товаров (например, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от «2» января 2000 года, №29-ФЗ и ФЗ «О техническом регулировании» от «27»

образом, хотя договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, также как и договор поставки, является договором, регулирующим общественные отношения

декабря 2002 года, №184-ФЗ, в соответствии с которыми устанавливаются технические регламенты, стандартные требования, которым товар должен соответствовать. Большинство из

по поставке товаров, он имеет при этом довольно существенные отличия от договора поставки, главными из которых являются: субъектный состав, целевое назначение

этих требований носят рекомендательный характер, но в отношении требований к качеству товара и его безопасности для жизни и здоровья человека они носят всегда

поставляемых товаров и порядок заключения договора. При рассмотрении правового регулирования отношений, связанных с договором поставки, следует начать с того, что основой

обязательный характер). Принимая во внимание тот факт, что субъектам общественных отношений по поставке товаров в условиях рынка предоставлен значительный объём прав по

правового регулирования, юридической базой всего действующего законодательства в Российской Федерации является Конституция РФ, которая закрепила все основополагающие

определению порядка и условий регулирования таких отношений, а также то, что существуют пробелы в правовом регулировании отношений по поставке товаров (например,

предпосылки и гарантии не только для осуществления деятельности по поставке товаров, но и для осуществления предпринимательской и иной не запрещённой законом деятельности

законодательно недостаточно регламентирован комплекс отношений сторон договора поставки по приёмке товара; перечень существенных условий, установленный законом

– экономическая свобода, свобода договоров, единство экономического пространства. Эти общие конституционные положения развиваются и конкретизируются в гражданском

применительно к договору поставки, не позволяет создать условий для предотвращения возникновения споров и т.д.), развивается договорное регулирование отношений

законодательстве и подзаконных актах. Так, правовое регулирование отношений, связанных с договором поставки осуществляется: - Конституцией РФ; - Гражданским кодексом РФ;

хозяйствующих субъектов по поставке товаров, при котором стороны, учитывая положения действующего законодательства РФ и специфику их отношений в каждом отдельном случае,

- отдельными федеральными законами (например, ФЗ «О техническом регулировании» от «27» декабря 2002 года, №184-ФЗ , ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от

закрепляют в договоре положения, которые наиболее полно могут урегулировать их отношения по поставке товаров и в максимальной степени могут обезопасить их от

«2» января 2000 года, №29-ФЗ и некоторые иные законы; - Постановления Правительства РФ: Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка организации поставки и

возникновения предпосылок для споров и разногласий. Вывод: Договор поставки – это консенсуальный, возмездный, двусторонний (синаллагматический) договор, в соответствии с

перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от «6» марта 1993 года №207 ,

которым одна сторона – поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принимает на себя обязательство по передаче в обусловленный срок или сроки

Постановление Правительства РФ «О перечне районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, в которых разрешаются производство, поставка и розничная продажа

производимых или закупаемых им товаров покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным

питьевого этилового спирта» от 25.06.2007,

подобным использованием, а покупатель обязуется принять данные товары и оплатить их.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи