продукта, предприятие, компания, реализация, спроса

Каналы распределения и посреднические организации. Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

Сбытовая деятельность (реализация) чаще всего понимается как процесс поставки, хранения и транспортировки товара. Однако для маркетинга особое значение имеет другая

мелких и недорогих изделий массового спроса, таких, как сигареты, зубная паста, стеклянная посуда, различные виды хозяйственных товаров повседневного спроса. В данном

сторона вопроса: постоянные контакты с покупателями и заказчиками, осуществляемые сделки, условия сделок (коммерческого обмена) и т.д. Заключение сделок на основе

случае компания выигрывает за счет масштаба производства. Исключительный – это выбор какого-то одного торгового посредника в определенном географическом регионе,

маркетинга предполагает: проведение исследовательской работы по сбору и оценке информации, необходимой для выбора канала и установления коммерческих связей;установление

которому, как правило, предоставляется исключительное право на реализацию продукта. Посредник становится уполномоченным дилером компании-изготовителя. Выборочный – это

деловых контактов с заказчиками и покупателями; приспособление товарного ассортимента к особенностям того или иного канала распределения (упаковка, фасовка, комплектация,

когда изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать продукцию компании

монтаж и др.); согласование цены других финансовых условий в связи с передачей собственности или права владения товарами; стимулирование сбыта; определение риска при

в регионе. И эти предприятия также получают статус уполномоченных дилеров. Сегодня сфера применения двух последних методов стала намного шире. Это объясняется тем, что

использовании выбранного канала распределения. В условиях рыночной экономики любая компания (предприятие) особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса

потребители все больше ценят не только качество продукции, но и возможность получить послепродажное обслуживание. Обращение к уполномоченному производителем дилеру – это

продвижения товара к потребителю. Ведь в конечном счете от результатов реализации продукта зависят успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора

для покупателя своего рода гарантия удобства в пользовании приобретенным товаром. Конечно, выбор метода реализации зависит от вида изделия и специфики хозяйственной

на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продуктов компания может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.

деятельности в регионе. Если предприятие использует экстенсивное распределение, то ему придется самому рекламировать и продвигать свою продукцию на рынке. При

Каналы распределения – это промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному

исключительном распределении можно рассчитывать на получение со стороны торговых посредников необходимой помощи и дополнительных услуг в продвижении продукции на рынке и

потребителю (или способствующие их приобретению). В качестве таких звеньев могут выступать простые посредники, оптовые и розничные торговцы. На практике используются

увеличении объемов сбыта. Первый прямой канал распределения – потребительский. К данному типу относятся предприятия розничной торговли, принадлежащие производителю, т.е.

различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал). Это зависит от многих факторов: намерения и

он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи. При этом используются и другие каналы распространения, поскольку трудно реализовать всю продукцию

возможностей товаропроизводителя самому брать на себя риск по организации сбыта своей продукции; наличия конкурентов и их торговой политики; возможности или невозможности

предприятия через один магазин. Такой тип магазинов характерен для швейной промышленности, особенно в сфере пошива женской одежды. Магазин, как правило, бывает

иметь торговый персонал своей компании и обеспечить ему необходимую и постоянную загрузку; знания конъюнктуры рынка и умения быстро реагировать на ее изменения;

приложением к самому предприятию, и в нем продаются не только товары, изготовленные предприятием, но и полученные из других источников. Когда магазин вплотную приближен к

известности и авторитета компании; существующих законов и договоренностей. Прямые каналы чаще используются компаниями, которые хотят сами осуществлять контакт с конечными

предприятию, затраты могут быть ниже. Покупателей обычно привлекают более низкие, как им кажется, цены и многовариантность фасонов. Для данного продукта это позитивная

потребителями. Их товары не требуют предварительного накопления, нуждаются в сервисном фирменном обслуживании, целевые рынки ограничены. Косвенные каналы, напротив,

рыночная концепция, поскольку сам производитель полностью несет ответственность за все, что происходит с его продуктом в ходе реализации. Однако такая ситуация не

привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п. Не существует единственного и наилучшего канала сбыта

характерна для больших компаний, поскольку крупный рынок нуждается в посредниках, чтобы распространять их продукты. Второй прямой канал распространения – поступление

продукции. Каждый раз выбор определяется необходимостью максимально снизить затраты на услуги посредников, обеспечить надежный сбыт и своевременность доставки товаров на

продукта непосредственно от производителя к потребителю. Это нетипичная ситуация, и подобное распространение продукта не может осуществляться в крупных масштабах, так как

рынок: скоропортящихся – в кратчайший срок, модных – к сезону. В конечном счете производитель должен стремиться выбрать такой канал или такую их комбинацию, чтобы в

при увеличении его объема могут возникнуть непреодолимые проблемы. Первая из них – реклама. Если предприятие наряду со своими производственными обязанностями берет на

течение возможно более продолжительного периода времени продавать максимальное количество товаров с минимальными затратами. Выбор канала реализации зависит от ряда

себя задачу распространения информации о своем продукте среди широкой публики, это лишь мешает работе, поскольку требуются специалисты в этой области, возникают

факторов: качества продукта, отношения к нему потребителей, сбытовой сети, типов оптовых или розничных предприятий торговли, функций и принципов работы конкретных

дополнительные расходы и сложности в управлении. Другая проблема – обработка заказов потребителей, что также требует дополнительных усилий и ресурсов, никак не связанных

магазинов. Традиционно применяются три основных метода реализации продукта на рынке: экстенсивный, исключительный и выборочный. Экстенсивный заключается в размещении и

с основным профилем деятельности компании-производителя. Кроме того, непременно возникают возврат товаров, финансовые неурядицы и т.д. Итак, при использовании такого

реализации продукта в любом предприятии розничной торговли, которое готово его продавать. Этот метод применяется в основном для простых в изготовлении,

канала распространения необходимы наличие персонала соответствующей квалификации и определенное разделение труда для эффективного выполнения всех задач.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи