потребители, товара, товаров, защиту, качество

Права потребителей

Категория: Интеллектуальная собственностью

В странах с развитой рыночной экономикой различные потребители выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность

годности и дата изготовления. Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные

товаропроизводителей и торговцев, которые должны учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман,

удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на государственные и частные предприятия.

низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей. Суверенитет потребителя – это право и реальная возможность в

Праву потребителя соответствует обязанность продавца и изготовителя обеспечивать его всей требуемой информацией. Предоставление неполной или недостоверной информации

рамках имеющихся средств приобрести все, что потребитель считает нужным, а также свободный выбор продавца, места, времени и других условий приобретения. В современном

может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя. Купив товар с не оговоренными продавцом недостатками, потребитель

мире активно развивается движение потребителей в защиту своих прав, при этом используются такие методы, как издание различного рода журналов, реклама, проведение

вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению; соразмерного уменьшения покупной цены; замены его товаром аналогичной

консультаций, независимые экспертизы товаров, предъявление исков за предоставление некачественных товаров и услуг. И все это направлено на воспитание потребителей, на

марки или другой; возмещения убытков. Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение

развитие культуры потребления. Под давлением этого общественного движения в большинстве государств приняты специальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно

шести месяцев, а для недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товаров.

установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в следующих целях: содействовать

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента предъявления потребителем требований. По товарам длительного пользования продавец и

странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на потребителях; поощрять создание

изготовитель обязаны после предъявления потребителем требования немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему аналогичный товар с доставкой за свой счет. По

рыночных условий, предоставляющих потребителям большой выбор при более низких ценах; поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и

требованию потребителя продавец и изготовитель обязаны немедленно заменить некачественный товар. В случае необходимости дополнительной проверки качества замена должна

распределением товаров и услуг. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В 70-е гг. опыт развития движения потребителей позволил дать их

быть осуществлена в течение 20 дней с момента предъявления требования. При отсутствии на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение

расширенную трактовку. В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят следующие: 1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных

месяца. Для защиты своих прав потребитель может обращаться в суд. Кроме того, защиту прав потребителя осуществляют различные государственные органы в центре и на местах,

потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. 2. Право на

в первую очередь Госкомитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Госстандарт, Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. При

безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на информированность о наиболее важных свойствах

нарушениях прав потребителей они могут давать обязательные предписания о прекращении этих нарушений и за невыполнение таких предписаний налагать на изготовителей,

товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумным выбор или принять решение. 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и

продавцов и исполнителей штраф, снимать отдельные товары с производства и запрещать их реализацию. Большие права по защите интересов потребителей предоставляются

возмещение ущерба, связанного с их использованием. 5. Право быть выслушанным и получить подцержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. 6.

общественным организациям потребителей. Так, в России образована Федерация обществ потребителей. Она призвана защищать права потребителей в правительстве, государственных

Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. 7. Право на здоровую окружающую

и хозяйственных органах при принятии законов. Федерация всячески содействует насыщению рынка товарами народного потребления, проводит общественную независимую экспертизу.

среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений. Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом «О

Для специалистов в области маркетинга знание и обеспечение выполнения прав потребителей являются принципиально важными элементами в их практической деятельности. Прежде

защите прав потребителей» (принят 7 февраля 1992 г.), деятельностью Госстандарта РФ, Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,

всего речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей. Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах маркетинга:

организациями потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей. Закон предоставляет потребителям право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт

понять потребителей и определить сферу их интересов – работа проводится на основе специальных исследований, сегментации рынка, моделирования поведения потребителей;

качества и перечень основных потребительских свойств, а если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и

обеспечить наличие выбора – создаются предпочтения и приоритеты, основанные на различиях потребительских функций товаров, цены, производителей товаров, а также мест и

противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны

условий продажи; предоставить информацию о наличии выбора товаров – используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.

быть указаны срок

условий продажи; предоставить информацию о наличии выбора товаров – используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи