работе, проблемы, делать, руководителя, организации

Черты «слабого» руководителя. Часть 2

Категория: Интеллектуальная собственностью

Семь типичных управленческих ошибок и их устранение. 1. Перенос или откладывание решения на завтра (или на неопределенный срок). В основе этой ошибки могут лежать

детали и конечная цель. 2. Выполнение работы наполовину. С точки зрения организации собственной деятельности и в целях сохранения нервной системы, гораздо полезнее

следующие проблемы или обстоятельства: надежда на то, что вопрос каким-то образом решится сам собой или его решит кто-то другой; отсутствие у менеджера ясного и четкого

ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые все равно не удастся довести до конца. Психологи

представления о том, чего он на самом деле хочет добиться. Для откладывания как метода решения задач есть некоторые реальные основания. Говорят, что если проблему не

рекомендуют заниматься только теми делами, которые вы можете сделать сегодня. Если задача слишком объемная и сложная, то ее следует разбить на части так, чтобы ежедневно

решать, то через некоторое время она начинает решаться сама. С другой стороны, следует помнить, что маленькие проблемы, если их не решать, имеют тенденцию превращаться в

можно было решать одну из частей задачи целиком. 3. Стремление все сделать сразу. Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая уже решена или

большие. Как устранить эту ошибку? Психологи рекомендуют несколько способов, в зависимости от причин, ее вызвавших. Если решение проблемы откладывается потому, что у

хотя бы получено ясное представление о способе ее решения и о том, кто будет это делать. Задача руководителя — создать условия для эффективного функционирования системы,

менеджера нет ясного понимания своих целей и представления, чего же он хочет, то в этом случае хорошо помогают следующие действия: письменная формулировка ближайших

а не принимать участие во всех деталях или в ликвидации каждого сбоя в ее работе. 4. Стремление все сделать самому. Дело руководителя — управлять, а не производить.

задач; бсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками; установление жестких сроков решения проблемы; разделение задачи на части и ее поэтапное решение. Если откладывание

Профессиональные менеджеры говорят: «Коллектив занимается развитием производства, руководитель — развитием коллектива». Менеджер, работающий эффективно, решает только те

связано с неуверенностью в себе, с нерешительностью и страхом, то в этом случае можно воспользоваться рекомендациями американского исследователя Нормана Пила. Они таковы:

задачи, которые никто, кроме него, решить не может. 5. Убеждение, что менеджер знает все лучше всех. Нельзя быть компетентным во всем. Какой смысл в старании узнать

1. Надо выделить в задаче тот компонент, который более всего «напрягает», и преодолеть его. Для этого: спросить у себя: «Каков должен быть мой первый шаг?». В этом ответе

работу подчиненных лучше, чем они знают ее сами? Каждый должен заниматься своим делом. Если перед менеджером встает новая, нестандартная задача, то нужно, отбросив ложный

заключается «энергия движения»; представить (ярко, в деталях), что будет, если вы будете медлить, тянуть. Постараться увидеть последствия в картинках и сказать о них

стыд, обратиться за помощью к коллегам. Авторитет от этого не пострадает. 6. Неумение разграничить полномочия. Один из основных недостатков организационной работы —

вслух. Это действует, как кнут; вспомнить о том, что если бы люди ждали или собирали всю информацию и ресурсы, нужные для дела, то 80% дел не были бы сделаны. Нужно

отсутствие четкого разграничения задач, служебных функций сотрудников. Иногда бывает так, что сотрудники лишь в общих чертах представляют свои должностные обязанности.

начать, а то, чего не хватает, появится на пути к цели. Даже если вы думаете, что готовы к работе на 100%, то стоит только начать и станет ясно, что это не так. 2. Нужно

При такой организации труда возникает соблазн перенести ответственность за невыполнение работы на чужие плечи и могут неоправданно дублироваться управленческие действия.

установить очередность дел по степени их важности. Сфокусируйте внимание на одной проблеме и занимайтесь ею до тех пор, пока она не будет решена, а затем перейдите к

Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо четко определить обязанности и ответственность каждого работника, создать ясные и недвусмысленные должностные

следующей. 3. Следует установить сроки выполнения так, чтобы об этом знали другие, и попросить кого-то контролировать ваше продвижение к сроку. 4. В первую очередь

инструкции. 7. Сваливание вины на других. Поиск «козла отпущения» — дело непродуктивное. Ваша энергия при этом направлена в прошлое, хотя исправить уже ничего нельзя.

следует делать самую сложную часть работы. В противном случае наиболее тяжелая работа останется на то время, когда накопится усталость. 5. Для начала дела достаточно,

Гораздо правильнее нацелить деятельность на будущее. Задача руководителя состоит не в том, чтобы искать «козла отпущения», а в том, чтобы установить объективные причины

если вам ясны начальные

неудачи и найти пути к их устранению.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи