предложения, спроса, производство, товара, процессе

Понятия «рынок» и «конъюнктура». Часть 1

Категория: Интеллектуальная собственностью

Известно, что рынок – это сфера обмена товарами и услугами. В маркетинге к данному определению принято добавлять уточняющее понятие: «рынок страны» или «географический

соотношение меняется в зависимости от того или иного фактора, оказывающего непосредственное воздействие на спрос или предложение или же на спрос и предложение

рынок». Слово «рынок» имеет и другое значение: рынок конкретного товара, например вычислительной техники, где можно выделить рынки персональных компьютеров, мини-ЭВМ и

одновременно, и в свою очередь порождает те или иные тенденции товарного обращения. Развитие рынка происходит через постоянное преодоление противоречия между спросом и

т.д. В любой стране имеются свой внутренний рынок (сфера заключения внутриторговых операций) и внешний рынок, где осуществляются экспортно-импортные связи. Любой из

предложением, которое определяет всю диалектику данной экономической категории. На это указывал, в частности, К. Маркс, критикуя всякого рода утопические теории. Он

рынков обладает определенной структурой, под которой понимаются условия, определяющие его возможности и подлежащие выявлению в процессе исследования. Прежде всего фирму

писал, что только в подобных теориях «спрос равен предложению, производство равно потреблению». Поэтому можно сказать, что конъюнктура служит выражением диалектики

интересует монополизация рынка – численное соотношение на нем покупателей и продавцов и характер их взаимоотношений. Экономическая конъюнктура, т.е. ситуация на рынке,

развития внутреннего рынка при социализме. Если подойти теоретически к вопросу состояния рыночной конъюнктуры, то следует вспомнить классические ситуации: спрос превышает

определяемая совокупностью факторов и условий и выражаемая определенным соотношением спроса, предложения и динамики цен – это второй важный вопрос. Основными факторами,

предложение – тогда цены на товары растут; предложение превосходит спрос – это вызывает падение цен; и наконец, рыночное равновесие, при котором предложение равно спросу.

определяющими характер реализации товара, служат спрос, предложение и цена. Через них опосредованно проявляются и все другие, отражающие конъюнктуру, например

Последняя ситуация не является типичной для практики, о чем свидетельствует высказывание К. Маркса. Но тем не менее то или иное состояние конъюнктуры требует принятия

производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, поскольку она обеспечивает взаимодействие всех

определенных решений со стороны как продавца, так и покупателя. И чтобы принять правильное решение, необходимо обладать информацией о состоянии дел на рынке, а значит,

остальных факторов и поддерживает их динамику. Состояние рыночной экономики отражает понятие «конъюнктура торговли». Слово «конъюнктура» имеет латинское происхождение и

провести его изучение. Спрос – форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами, т.е. платежеспособная

означает совокупность условий, взятых в их взаимной связи, преходящую обстановку, ситуацию, положение вещей. В более узком смысле – это стечение обстоятельств или

потребность. Предложение – это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Предложение предопределяется производством, но не

событий, в особенности критическое или кризисное состояние дел. Таким образом, само понятие «конъюнктура» включает совокупность взаимосвязанных условий, определяющих

тождественно ему. Движение цен при неизменном объеме производства меняет размеры предложения. Отсюда ясно, что равенство спроса и предложения не всегда означает равенство

переход из одного состояния в другое. Характерными чертами конъюнктуры являются: 1 - постоянная изменчивость – кратковременные и длительные колебания в результате влияния

производства и потребности. Нормальное, соответствующее экономическим законам соотношение спроса и предложения – это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и

различных факторов; 2 - исключительная противоречивость, выражающаяся в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же время свидетельствуют о наличии

структурой спроса на товары и услуги и объемом их предложения. Нарушение соответствия между спросом и предложением крайне отрицательно сказывается на развитии

противоположных тенденций; 3 - неравномерность, которая особенно хорошо видна, когда изменения различных показателей совпадают по направлениям, но не по темпам

производства и решении социальных задач. В современных условиях все чаще имеет место отставание предложения от спроса, результатом чего является прежде всего рост цен,

(неравномерность обостряет диспропорции развития отраслей народного хозяйства); 4 - единство противоположностей, складывающееся в ходе производства, представляет собой

отрыв их от общественно необходимых затрат. Деформация рынка, которая может возникнуть в результате систематического отставания спроса от предложения (или наоборот),

весь процесс воспроизводства, рассматриваемый непосредственно в рыночном выражении. Как известно, конкретный процесс воспроизводства представляет собой единство

искажает нормальный экономический оборот, ведет к диктату либо производителя, либо потребителя. В первом случае замедляется процесс обновления продукции, серьезно

противоположностей процесса производства и обращения, а следовательно, все те дополнительные элементы неустойчивости, которые вносит сфера обращения в весь процесс

тормозится научно-технический прогресс и улучшение качества товаров и услуг, усиливается финансовая несбалансированность. Все это ослабляет действенность экономических

воспроизводства, должны также быть предметом изучения конъюнктуры. Конъюнктура характеризуется прежде всего соотношением спроса и предложения. Это

рычагов и стимулов, дезорганизует производство и рынок. Чтобы не допускать этого, важно учиться искусству управления рынком в соответствии с его законами.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи