природных, ресурсов, охрану, органы, предприятий

Экологические проблемы в России в период развития рыночных отношений

Категория: Интеллектуальная собственностью

Современные масштабы экологических нарушений, а также необходимость компенсации потерь от крупных аварий и стихийных бедствий создают реальную угрозу переключения

объектов окружающей среды; создать сеть стационарных и передвижных технических средств контроля за источниками загрязнения природной среды, в том числе с использованием

высвобождаемых финансовых и материальных ресурсов с решения стратегических задач формирования новой структуры экономики на поддержание ее нынешнего потенциала. По самым

дистанционных и экспресс-методов. Также необходимо усовершенствование механизма установления и взимания платы за загрязнение природной среды на основе следующих

минимальным оценкам, дополнительные затраты в народном хозяйстве, связанные с загрязнением окружающей среды и деградацией возобновляемых природных ресурсов в России,

принципиальных положений: использование повышенных нормативов платы за превышение установленных лимитов выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов;

составляют сотни миллиардов рублей в год. Развитие рыночных отношений и конкуренции должно привести к значительному повышению технического и технологического уровня

предоставление права территориальным органам управления устанавливать предприятиям плату за загрязнение с учетом качественного состава выбросов и сбросов, остроты

производства, стимулированию ресурсо- и энергосбережения, структурной перестройке экономики, что в конечном итоге позволит уменьшить загрязнение окружающей природной

экологической ситуации в конкретных регионах; индексация уровня платы с учетом инфляции; предоставление предприятиям льгот при реализации природоохранных мероприятий за

среды. Этот вывод подтверждает опыт развития стран с рыночной экономикой за последние 20 лет. В переходный период возникает серьезная опасность ухудшения экологической

счет собственных средств. При переходе к фазе реконструкции промышленности и других отраслей народного хозяйства будет усиливаться роль экономического стимулирования

ситуации в связи с наличием следующих факторов: разрушение хозяйственных связей, нарушение проектных технологических режимов, усиление аварийности производств; финансовые

природоохранной деятельности. Основное содержание срочных мер по формированию эффективного механизма природопользования сводится к следующему: социально-экономическая

трудности предприятий, ограничивающие возможности выполнения природоохранных мероприятий; недостаточные бюджетные ассигнования отраслям, ответственным за воспроизводство

оценка природных ресурсов как части национального богатства России; формирование федерального и территориальных кадастров природных ресурсов как основы для принятия

и охрану природных ресурсов (лесное хозяйство, водное хозяйство, геологоразведка, природоохранные органы); отсутствие законодательно закрепленных разграничений полномочий

хозяйственных решений по развитию и размещению производительных сил; совершенствование системы платности природопользования, включая введение платы за право пользования

и ответственности органов власти и управления по вертикали и горизонтали (несогласованность решений, принимаемых в области использования ресурсов и обеспечения

природными ресурсами, охрану и воспроизводство природных ресурсов, а также штрафных платежей за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; развитие

экологической безопасности, ведет к безответственным действиям в распоряжении природными ресурсами и их фактическому расхищению). Экологическая ситуация может быть

арендных и концессионных форм пользования природными ресурсами и объектами; формирование рынка природных ресурсов; перевод отраслей и организаций, осуществляющих охрану и

стабилизирована и улучшена только путем изменения ориентации социально-экономического развития, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра

воспроизводство природных ресурсов, на самофинансирование путем создания внебюджетных федеральных и региональных фондов по охране и восстановлению отдельных видов

структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. А для этого нужно разработать комплекс радикальных политических, законодательных,

природных ресурсов. Правительство России осуществляет меры по поддержанию минимально необходимого уровня экологической безопасности и масштабов прямой природоохранной

социально-экономических, технологических и иных мер. Однако очень важно, чтобы в переходный период соблюдался принцип разумных компромиссов при разрешении конфликтов,

деятельности, компенсационных мероприятий, а также по сохранению существующего технического и организационно-хозяйственного потенциала в данной сфере. Неотложность

возникающих между необходимостью соблюдения экологических регламентации и ограничений, с одной стороны, и экономической мотивацией хозяйственной деятельности, с другой.

реализации этих мер определяется в первую очередь сложной экологической обстановкой во многих регионах страны и, кроме того, необходимостью выполнения обязательств,

Способность предприятий выполнить установленные экологические требования к производственной деятельности, возместить экономический ущерб, наносимый окружающей природной

вытекающих из международных договоров и конвенций по сохранению биологического разнообразия, предотвращению глобального изменения климата и исчезновения озонового слоя

среде и здоровью населения в результате загрязнения, должны играть решающую роль при определении перспектив их функционирования в условиях рыночной экономики.

Земли, охране уникальных природных зон, включая Арктику, по снижению трансграничного загрязнения воздуха, охране морей от загрязнения и т.д. Для обеспечения экологической

Территориальным органам управления совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами следует в кратчайшие сроки сформировать перечни наиболее опасных в экологическом

безопасности существующих производств, технологий, а также сооружений, материалов и веществ маркетинговая деятельность развивается по следующим направлениям:

отношении предприятий и подготовить программы их перепрофилирования и реконструкции. Важную роль при этом играет эффективное использование технической и финансовой помощи

экономико-математическое ранжирование перечисленных элементов по степени технической и экологической опасности на основе теории риска; разработка и внедрение

международных организаций, иностранных инвестиций. В связи с особой остротой экологических проблем в России подавляющее большинство инвестиционных проектов должно иметь

автоматизированных систем контроля наиболее опасных коммерческо-хозяйственных видов деятельности, производств, сооружений; организация обязательных аварийно-страховых

явно выраженную экологическую направленность, способствовать улучшению состояния окружающей среды и в обязательном порядке проходить принятую международными организациями

фондов на предприятиях торговли, питания, складского хозяйства. В целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды создаются единая государственная система

процедуру их экологической оценки. Первоочередной задачей является повышение эффективности государственного контроля за соблюдением существующих регламентов

контроля (мониторинга) радиационной обстановки на территории России, а также банк данных с целью обобщения, анализа и выработки рекомендаций по оздоровлению обстановки.

природопользования с применением экономических и административных санкций для предотвращения аварий и катастроф, пресечения экологических правонарушений и преступлений. С

Кроме того, проводятся анализы и экспертизы моделей возможных аварийных ситуаций на всех действующих предприятиях и объектах ядерно-энергетического цикла на территории

этой целью необходимо: установить четкую систему экологических ограничений и регламентации режимов природопользования по территориям и экосистемам; ввести лицензирование

страны. Важными элементами осуществления экологической политики являются разработка и реализация целевых государственных программ охраны окружающей среды и рационального

природопользования; объединить под общим методическим и организационным руководством действующие на государственных и ведомственных территориях системы наблюдения и

природопользования. Большая часть мероприятий, намечаемых в рамках этих программ, будет финансироваться за счет средств местных бюджетов, экологических фондов, отраслевых

контроля за состоянием природных ресурсов и

инвестиционных фондов и собственных средств предприятий.

Читать далее »

« Назад

Ссылки на статьи